Гробокопательство как метод в искусствоведении |
28.04.2011 г. | ||
Агентство «Ореанда-Новости» 28.04.2011 сообщает, что во Флоренции в монастыре Святой Урсулы ведутся раскопки. Археологи ищут останки Лизы Герардини.
Эта знатная флорентийка родилась в 1479 году, была замужем за торговцем шёлком, а после смерти мужа удалилась в монастырь, где и была похоронена. Археологам она интересна, поскольку считается, что именно с неё Леонардо да Винчи писал свою знаменитую «Мону Лизу». Кто изображен на картине да Винчи? Этот вопрос давно стал одним из самых интригующих в истории мировой культуры. И вот наш современник Сильвано Винчети решил разрешить его самым тривиальным образом: откопать останки Лизы Герардини и провести экспертизу. Это уже не первый его подобный опыт.С останками художника Караваджо (1573-1610) он объехал всю Италию. В современном мире нельзя быть известным: твоему праху не дадут успокоиться. Какой-нибудь шустрый малый откопает твои бренные кости, и сделает из этого шоу. Рынок вбирает в себя всё. Бизнес на костях никого не смущает. Монастырь – не защита. Был когда-то монастырь, в случае успеха – будет новая точка на туристической карте. Неудивительно, что сегодня «Мону Лизу» уже никто не напишет: мир, где кроме денег нет других ценностей, обречён на бесплодие. Также стоит отметить, что до сих пор "Мона Лиза" - осознанно или нет - воспринималась как символ тайны (загадки), неотторжимо присущей искусству. Даже если останки обнаружатся и экспертиза подтвердит сходство Лизы Герардини с портретом, полностью загадка картины не исчезнет. Однако в результате этой истории наша способность трепетать перед тайной искусства будет разменена на пятаки. | ||
Наверх |