ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Знаки времени >> Подозрительное упорство понятий

Подозрительное упорство понятий

Печать
25.09.2011 г.
Почему разные законы оказываются одинаково опасными?

Вот вопрос, над которым, пожалуй, стоит задуматься: кто является автором наших законов?  

Картина русского художника С.В. Иванова Боярская дума 
Иванов С.В., "Боярская дума", 1903

Подразумевается, что законы пишут законодатели -  депутаты законодательных собраний различного уровня,  в том числе и Государственной Думы. Они вносят сами тексты законов и поправки к ним, улучшающие исходный вариант текста как содержательно, так и с точки зрения стиля…  С законодательной инициативой часто выступают Президент и Правительство, а иногда – и отдельные ведомства. Людей, которые занимаются законотворчеством, довольно много.

Но иной раз кажется, что автор законов у нас один. А вся армия законотворцев только записывает его слова. Иначе как объяснить, что одно и то же понятие возникает на разных законодательных уровнях, словно стучится  в ещё ненаписанные тексты законов. Откуда оно берётся?

Вот, например, понятие  семьи «в трудной жизненной ситуации». До последнего времени эта словесная конструкция отсутствовала в публичном пространстве. И вот, пожалуйста: сначала её вводят в «Регламент межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия», утверждённого мэрией Москвы и введённого  в действие с 1 января 2011 года. А теперь то же понятие возникает уже на федеральном уровне – в проекте Закона  «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации» (в настоящее время проект проходит общественную экспертизу).

Семья в трудной жизненной ситуации в понимании Регламента несколько отличается от такой семьи в понимании закона, но главное сохраняется – государство в лице своих полномочных органов имеет право прийти в такие семьи и, не спрашивая разрешения, оказать свои «услуги». Иными словами, навязать своё присутствие силой. Чем, в конечном счёте, может обернуться такое внимание, показывает Регламент, предполагающий  возможность изъятия ребёнка из семьи.

Нововведённое понятие семьи в «трудной жизненной ситуации» смешивает семьи, которые раньше было принято называть неблагополучными, с теми, которые просто переживают какие-то житейские трудности (потеря родителями работы или стеснённые жилищные условия) или даже горе (утрата одного из родителей). В одной категории оказываются те, за которыми надо присматривать и те, кому следует помогать. В результате же декларируется, что помощь со стороны государства должна обуславливаться надзором за семьёй и соблюдением заданных правил поведения. Возникает жупел асоциального поведения членов семьи, под которое можно подвести что угодно – вплоть до выражения своей гражданской позиции.

Хотелось бы знать автора этого понятия. Также, очень интересно получить объяснение, почему оно столь настоятельно  внедряется в наше законодательство. И, так сказать, на сладкое, - не мешало бы разобраться, каким образом наш законодательный механизм позволяет подобные манипуляции содержанием законодательства.


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение