ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Знаки времени >> Мощи в туристическом кластере

Мощи в туристическом кластере

Печать
11.10.2011 г.

Министерство культуры и туризма Свердловской области объявило, что 25-26 октября 2011 года состоится презентация  экономического потенциала туристско-рекреационной зоны «Духовный центр Урала». В первую очередь сообщается, что потенциал этот оценивается в 2 млрд. руб. Таким образом, «Духовный центр» в современном понимании должен иметь, прежде всего, стоимостную оценку.

Святой праведный Симеон ВерхотурскийРечь идёт об эксплуатации  туристическим бизнесом  исторического наследия города Верхотурье, который планируется превратить к 2015 году в «крупнейший межрегиональный туристический центр». Ресурсом построения этого инвестиционного рая являются памятники, оставшиеся со времени похода Ермака, а также мощи «наиболее почитаемого на Урале святого праведного Симеона Верхотурского». В начале XX-го века на поклонение его мощам  ежегодно приезжало 120 тысяч человек. Эту планку планируется переплюнуть более чем вдвое - к 2015 число посетителей «Духовного центра» планируется довести до 300 тысяч человек.

Пожалуй, это первое открытое включение святых мощей в программу развития туристического бизнеса. Тем самым паломничество окончательно отождествляется с туризмом.  С точки зрения бизнеса, состояние духа человека, приезжающего к мощам, значения не имеет. Важно лишь количество посетителей. А веруют ли эти люди или им просто пришло на ум поглазеть, волновать не должно. Главное, чтобы они оставляли в регионе свои деньги.

Мы наблюдаем последний виток девальвации ценностей. Рынок втягивает православные святыни как свой последний ресурс для получения прибыли (остальные источники прибыли выработаны почти полностью). Если это станет общим местом, то мы окончательно  потеряем способность благоговеть. Разменяв святые места на деньги, мы утратим ту основу, что ещё держит нас как христианский народ, и кризис государственности окажется неизбежен.


Наверх
 

Комментарии  

 
#1Redaktor28.10.2011 22:09
И вот состоялась "первая специализированная поездка" в "Духовный центр Урала".

Что же интересует администрацию больше всего? Она опрашивает участников, и выясняет, что участники с радостью готовы путешествовать по Свердловской области и более того, готовы заплатить за это "по 600 рублей – 55,6 % участников, 800 рублей - 11,1 %;почти 30 % опрошенных готовы заплатить сумму в 1000 рублей".

Деньги - важнее всего, а "духовность" - лишь декорация для процесса изъятия денег.
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение