Художник и время Н.В. Острицов |
18.10.2011 г. | |||||
С 20 октября по 20 ноября в Государственном художественном музее Алтайского края (г. Барнаул) будет проходить персональная выставка Николая Васильевича Острицова "Художник и время", посвященная 60-летию со дня рождения художника.
Н.В. Острицов родился 1 ноября 1951 года на ст. Озерки Тальменского района Алтайского края. В 1976 году он окончил Новоалтайское государственное художественное училище, а в 1981 году Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной. С 1982 года художник постоянно участвует в краевых, региональных, всесибирских и зарубежных выставках. С 1996 года он является членом Союза художников России. В Алтайском крае и за его пределами Н. В. Острицов известен как художник-монументалист. Им были выполнены интерьер Дворца бракосочетаний (1984), роспись на фасаде кинотеатра "Искра" (1987), проект интерьера бассейна "Обь" (1996) в Барнауле, оформлена в технике сграффито станция Эворон Байкало-Амурской магистрали (1986), строительством которой занимался Алтайский край.
Последние десять лет Н. В. Острицов полностью посвятил себя живописи, работая в разных жанрах изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт. Он один из немногих алтайских художников, кто создает сюжетно-тематические композиции и пишет картины на исторические темы.
Интересны, представленные на выставке, работы Н. В. Острицова из серии "Скифы" и "Русь. Век XIII". В этих работах художник создал живые достоверные образы и убедительно отобразил историческую среду, передав дух прошлого, внешний облик и душевное состояние людей того времени. Как и многие художники, работавшие в историческом жанре, Н. В. Острицов в своем творчестве обращается к античной и славянской мифологии, библейским сюжетам. На эти темы им были выполнены работы "Похищение Европы", "Богоматерь с младенцем", так же вошедшие в экспозицию выставки.
В произведениях Острицова звучит тема мужественности и героизма в купе с поисками идеала женской красоты. А декоративная живопись, гармоничность цветовых отношений еще более усиливают поэтичность исторических и мифологических образов. Обращают на себя внимание представленные на выставке пейзажи художника, в которых он синтезирует два начала: идеальное, идущее от воображения, и реальное, даваемое наблюдением. Преображая действительность, он создает особый мир, при этом отличающийся одухотворенной сопричастностью конкретному жизненному мотиву и выражающий вполне определенное настроение и состояние.Впервые в отечественной практике самолету было присвоено имя современного художника. Искусство Н.В. Острицова - это искусство больших обобщений, искусство синтеза. Оно совмещает в себе традиции, идущие от древнерусской живописи и эпохи Ренессанса, от русских мастеров живописи начала ХХ века К.С. Петрова-Водкина, Н.П. Крымова и других. Обращаясь и решая в своих произведениях общечеловеческие проблемы, художник продумывает картины до мелочей. В результате - каждая его картина имеет свою философию, в каждой есть своя жизнь, своя душа.
| |||||
Наверх |