ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
ЮMoney 
41001508409863


Если у Вас есть счет в системе ЮMoney,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Антокольский в Третьяковской галерее

Антокольский в Третьяковской галерее

Печать
07.11.2011 г.
С 11 ноября 2011 по 5 февраля 2012 года в Третьяковской галерее (Москва) в рамках программы "Третьяковская галерея открывает свои запасники" будет проходить выставка работ скульптора М.М. Антокольского.

Марк Матвеевич Антокольский. Христос. 1876. Мрамор. 67x 43x33. ГТГ

Марк Матвеевич Антокольский (1843–1902) –  знаменитый русский скульптор второй половины XIX века. В фондах Галереи хранится значительное собрание работ М.М.Антокольского – 26 произведений, из которых лишь 3 демонстрируются в постоянной экспозиции. Выставка, на которой собрано около 20-ти, как хрестоматийно известных, так и незнакомых широкому зрителю работ, впервые за много лет дает возможность представить творчество мастера в большем объеме.

М.М.Антокольский вывел скульптуру из-под опеки живописи и придал ей самостоятельную ценность в реалистичном и убедительном отражении тем добра и зла, философии и религии, жизни и смерти.

Скульптура как наиболее метафоричный вид в системе пространственных искусств отставала в общем движении к реализму. М.М.Антокольский, благодаря своему стремлению совершить прорыв в реалистическое искусство, по существу, был единственным, кто поддерживал в русском обществе интерес к скульптуре в последней трети XIX века.

Будучи вольнослушателем в Академии художеств в Петербурге в 1862 году, М.М.Антокольский познакомился с И.Н.Крамским, И.Е.Репиным, вокруг которых группировалась студенческая молодежь. Тогда обсуждался самый животрепещущий художественный вопрос современности: как освободиться от пут академизма и создать новое искусство, отвечающее реалистическому мировоззрению эпохи.

В годы учебы М.М.Антокольский обратился к новой для скульптуры тематике – быту городских низов, что привлекло внимание художественных кругов. Жизненностью, непосредственностью отличается жанровая композиция «Мальчик, крадущий яблоки» (1866), созданная в период обучения в Академии художеств.

В 1867 скульптор работал над композицией «Инквизиция» (местонахождение неизвестно), в которой он старался резко порвать с академической традицией построения формы. К этому сюжету М.М.Антокольский возвращался неоднократно – на выставке впервые представлен гипсовый горельеф «Нападение инквизиции на евреев в Испании во время празднования ими Пасхи» (1868–1870-е), в котором скульптор продолжал размышления над темой.

Интерес к русской истории был характерным для культурного общества в то время, и к М.М.Антокольскому широкая известность и слава пришли с созданием статуи «Царь Иоанн Грозный» (1870–1871), за которую он был удостоен звания академика. Император Александр II видел скульптуру еще в глине в мастерской скульптора и приказал выдать денежное пособие для ее завершения. С нее в жизни художника начался новый этап.

1870-е годы – время творческой активности художника, когда были задуманы, а, частично, и осуществлены его самые значительные произведения. Из-за слабого здоровья М.М.Антокольскому было рекомендовано сменить климат, и в 1871 году он переехал в Европу, бывая с тех пор в России лишь наездами. Интерес к нравственно-этическим проблемам направлял творчество М.М.Антокольского на поиск героев, воплощавших общечеловеческие идеалы. Это мученики за веру и убеждения – Спиноза, Сократ, Иоанн Креститель, Иисус Христос. Скульптора волновали их судьба, гуманизм их учений и трагическая невозможность достижения цели.

Экспонировавшаяся на Парижской Всемирной выставке 1878 года скульптура «Христос перед народом» (1876) стала подлинным триумфом М.М.Антокольского. Он был удостоен Большой золотой медали и ордена Почетного легиона. Новая трактовка образа подразумевала восприятие Христа не столько каноническим богочеловеком, сколько высочайшим нравственно-этическим символом.

Работая над созданием идеальных героев, художник всегда помнил, что в жизни положительное сосуществует с отрицательным, добро со злом, красота с безобразным. В статуе «Мефистофель» (1883) критика увидела символический трагический образ самого девятнадцатого века, утратившего веру в добро.

Исполненная по заказу П.М.Третьякова для его галереи статуя «Христианская мученица. «Не от мира сего»» (1887) стала последней среди образов «мучеников за веру».

М.М.Антокольский много работал над портретами, хотя признание и славу скульптору принесли его статуи. В экспозицию включены скульптурные портреты представителей двух богатейших финансовых фамилий России Поляковых (1877–78) и Гинцбургов («Портрет барона М.Г.Гинцбурга. «Последняя весна»», 1878).

 

Марк Матвеевич Антокольский - Петр I. 1872. Бронза. 72,5x31,5x31,5. ГТГ



Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение