ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Ссылки по культурологии

Ювенальная идеология

Печать
 Анализ ювенальной идеологии на основе  разбора "Руководства по оценке и междисциплинарному ведению случая для оказания помощи детям и семьям, находящимся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации".

"Руководство" подготовлено с помощью зарубежных экспертов и представляет собой своего рода best practices ювенальных технологий. 

 

Новая песня гамельнского дудочника

По легенде обиженный магистратом крысолов (а может  быть, и прикинувшийся крысоловом дьявол) с помощью волшебной флейты увёл всех детей из города Гамельна, и они сгинули безвозвратно. Замечаем ли мы, как лишают нас наших детей современные дудочники?

Густав Спангенберг Дудочник уводит детей из Гамельна the pied piper leads away the children of hamelin 
Густав-Адольф Спангенберг (1828-1891) "Крысолов уводит детей из Гамельна"

Ювенальная юстиция - вовсе не просто отрасль права, как иногда об этом говорят. За ней стоит вполне определённая идеология, в соответствии с которой наше, а в пределе - и всё человеческое общество должно быть выстроено по иным принципам, отличным от тех, что сложились в традиционных культурах, и до сих пор ещё воспринимаются как норма обыденным сознанием. Человечество, обработанное ювенальной идеологией должно приобрести другие, чуждые нам черты, поражающие  какой-то изощрённой бесчеловечностью.


Рассматриваемое "Руководство" позволяет получить общее представление о  ключевых моментах ювенальной идеологии и методике проникновения ювенальных технологий. Читая этот документ, надо понимать, что всё, что там написано настоятельно рекомендуется к применению в России повсеместно, а местами уже и используется.

Выделим наиболее существенные моменты:


1. Текст документа составлен так, чтобы исключить обвинения в злонамеренном изъятии ребёнка из семьи. Наоборот, постоянно подчёркивается, что ребёнок должен жить в семье, что помощь ребёнку, прежде всего, должна быть (по возможности) ориентирована на поддержку его жизни в родной семье и т.д.  Над фасадом потрудились. А что за ним?

2. Ребёнок в тексте документа последовательно отделяется от семьи. То есть считается, что семья - отдельно, ребёнок - отдельно. Семья становится внешней средой для ребёнка. Неким институтом, ребёнка обслуживающим. Говоря философским языком, ребёнок отчуждается от семьи. Проблемы семьи - это уже не проблемы ребёнка. Ребёнок - внешен по отношению к своим родителям. Отсюда проистекает, в общем-то, равное отношение законодательства  к родным и приёмным семьям. Родная семья, по сути, ничем не отличается с этой точки зрения от приёмной.

3. Зона семейных отношений перестаёт быть приватной. Приватность  - в соответствии с насаждаемой культурной и идеологической моделью - относится только к индивиду. Семья - не единство (каким она является в традиционной культуре), а зона взаимодействия (а, следовательно, и борьбы интересов) отдельных личностей. А потому семейные отношения - это своего рода публичное пространство. В которое можно вмешиваться.

О том, что тут должны быть какие-то барьеры, ограничивающие вторжение государственных органов и общественных организаций, умалчивается. Всё становится открытым. Рассматриваемое руководство предлагает составлять генограмму и экокарту семьи. Генограмма - это условная схема структуры семьи. Генограмма должна содержать следующую инфомацию: указание всех членов семьи, в том числе усыновленных/приемных; схематическое отображение домочадцев; всех родственников; даты рождения и смерти; даты вступления в партнерские отношения или брак; даты расставания и развода; беременность, выкидыши и окончание беременности с указанием дат; род занятий/образование. Предусмотрены специальные значки для указания абортов, близнецов, лесбийских и гомосексуальных пар. Про гомосексуализм как угрозу для детей, кстати, в тексте не сказано ни слова. Вероятно, предполагается, что семья ребёнка может быть гомосексуальной, в том числе и семья приёмная!

Экокарта, или карта социальной сети – это схема, изображающая ресурсы внутри семьи и ресурсы сообщества, к которым ребенок имеет доступ. Экокарта является визуальным инструментом, на котором представляется информация о взаимоотношениях в семье и
взаимодействие семьи с социальным окружением в определенный момент времени.


Подобный инструментарий на самом деле означает полный внешний контроль за жизнью семьи. Вроде бы, предполагается, что "под колпак" попадают только неблагополучные семьи (семьи, находящиеся в социально опасном положении). Однако вниманию подлежат также дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а это уже все малоимущие семьи.

Ухудшение экономической ситуации приведёт  к тому, что под угрозой контроля окажется большинство российских семей. А это уже практически тоталитаризм.

4. Объектом внимания  государства является ребёнок, а не семья. Семья возникает лишь в качестве наилучшего условия обеспечения интересов ребёнка. Отношение к семье как к первичной ячейке общества осталось в прошлом, нынешнее общество состоит из индивидов. Какие-либо дополнительные их организации считаются необязательными.

Выходит, что поддержка семьи лишь декларируется. Реальные работающие документы «затачиваются» под иную идеологию.

5. И чьим же оказывается, в результате, ребёнок? Если семья - это только среда обитания детей, а родители - люди, ответственные за  придания этой среде обитания нужного качества, то уже ни семья, ни родители не могут рассматриваться в качестве некоего центра принадлежности. Ребёнок теперь им не принадлежит. Он - свой собственный. То есть ничей. А поскольку государство против безнадзорности детей (есть такой закон), то дети автоматически попадают под надзор государства. То есть теперь государство распоряжается судьбой ребёнка. И все дети теперь - государственные. Эта законодательная национализация детей произошла тихо и незаметно. И не случайно сегодня семья вынуждена занимать оборонительную позицию, отстаивая своё право на ребёнка, поскольку в глобальном смысле - дети уже не их. Передел собственности свершился.  Революция была осуществлена сверху и носила мирный характер. Народ, кажется, ничего не заметил.

6. Государство, являясь системным собственником, предоставляет детей семьям в пользование. По умолчанию - родным семьям, по специальному решению - приемным. И как собственник, оно оценивает, насколько правильно осуществляется пользование его имуществом.  Оценка выносится на основании формального критерия. Полностью такой критерий ещё не разработан, и вся деятельность ювенального российского сообщества сегодня посвящена его разработке.

В рассматриваемом документе, как обычно, предложен список критериев для вынесения главного решения - оставить ребёнка в родной семье или изъять. Вот они:

1. Родитель применяет физическое насилие по отношению к ребенку, либо другие жестокие наказания;
- Шлепок по попе, постановка в угол, лишение сладкого - всё это может вдруг оказаться соответствующим данному пункту. Родители вынуждены бояться воспитывать своих детей. Современная ювенальная установка поощряет рост вседозволенности в семьях.
2. Отсутствие еды/питья, длительный голод; - Продукты могут кончиться. Это, вроде бы, нормальная ситуация - кончились продукты, пошёл и купил. Но угроза визита контролирующих служб заставляет покупать всегда больше необходимого, чтобы неожиданная проверка могла убедиться в  наличии продуктов. Прекрасный способ увеличить ёмкость рынка, не правда ли?
3. Оставление ребенка без присмотра, создающее угрозу для ребенка (обязательно учитывайте возраст ребенка); - Одинокая мать принуждается носить ребёнка постоянно и всюду. Оставишь - могут отобрать.
4.Эмоциональная депривация, психическое насилие и/или пренебрежение нуждами ребенка; - ругать за двойки нельзя, в кино не пускать нельзя, контролировать, чем дитё занимается - тоже нельзя. Ребёнок должен знать телефон доверия и при случае жаловаться на психологическое насилие.
5. Эксплуатация ребенка; - родитель задумается, а стоит ли просить ребёнка прибраться в комнате или помыть посуду.
6. Сексуальное насилие над ребенком;
7. Отсутствие необходимого базового ухода за ребенком (особенно для детей до трех лет); - Какова база?
8. Отсутствие необходимого медицинского ухода за ребенком, которое может привести к серьезным последствиям для здоровья; - потенциально по этому пункту могут проходить отказ от прививок или запрет на посещение уроков секспросвета.
9. Бездействие/невмешательство родителей при угрозе или наличии жестокого обращения со стороны третьих лиц;
10. Аварийное, непригодное для проживания жилье, представляющее непосредственную угрозу; - Отличная форма помощи, не правда ли? Отберём ребёнка у тех, кто плохо живёт.
11. При наличии опасной инфекции игнорирование санитарно-гигиенических норм и правил безопасного поведения (создается риск инфицирования ребенка); - этот пункт специально для прививок. И не только. Вы уже научили своего ребёнка пользоваться презервативом? А это ведь правило безопасного поведения в современном мире.
12. Наличие косвенных признаков жестокого обращения с ребенком (физического, психического, сексуального насилия, и/ли пренебрежения нуждами); - Очень расширенный пункт
13. Ранее в семье были факты жестокого обращения по отношению к
ребенку;
14. Поведение родителя неадекватно и представляет угрозу для ребенка (в том числе вследствие алкогольного/наркотического опьянения); - Легко вспомнить время, когда желание сходить в церковь расценивалось как неадекватное поведение.
15. Другое (указать, что). - Список открыт.

Конечно, это - не закон, и не официальная инструкция. Но смогут ли наши власти  противостоять настоятельным советам использовать данные рекомендации?

После введения в действия подобных руководств, в России будет страшно иметь детей. Не этого ли добиваются заграниччное "экспертное сообщество"? От нас зависит, насколько им это удастся. 

Текст написан для портала Татьянин день


Наверх
 

Поиск

Знаки времени

Последние новости


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение