За наследие, против рекламы |
16.12.2011 г. | |
Как сообщает БалтИнфо , Совет по сохранению культурного наследия принял решение о включении шести станций петербургского метрополитена в список памятников истории и культуры регионального значения. Это - станции первой линии, открытые в 1955-56 годах: «Владимирская», «Технологический институт», «Пушкинская», «Нарвская», «Кировский завод», «Автово». По словам экспертов, станции практически полностью сохранили свой исторический облик, за исключением пересадочных пунктов. В комплекс охранных объектов предложено включить подземные и надземные части станций, эскалаторные светильники, напольные покрытия и лепнину. Знаменателен следующий момент. Было обращено внимание на изобилие рекламы, которая портит исторический вид станций. «На перронных стенах — чудовищное количество рекламы. Подобное необходимо немедленно прекратить», -заявил сопредседатель петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Марголис. Представители Совета рекомендовали комитету по охране памятников истории и культуры организовать на станциях мониторинг, а также согласовать с метрополитеном ограничение количества рекламы. Конечно, как говорится, реклама - двигатель торговли, и в условиях рыночной экономики без рекламы нельзя. Но по своей сути - реклама бесчеловечна. Она видит в каждом из нас лишь потребителя, а в окружающем мире - лишь место, подходящее (или неподходящее) для размещения рекламных модулей. Это её стремление необходимо ограничивать и довольно жёстко. Иначе человек сохраниться не сможет. Будем надеяться, что реакция на состояние первых станций питерского метрополитена будет иметь последствия. Также хотелось бы верить, что это - не частный случай, а счвидетельство пробуждающегося понимания, что деньги - это ещё не всё, что необходимо для человека и общества.
| |
Наверх |