ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Новости >> Ирина Преснецова «Книжная графика. Не только бумага»

Ирина Преснецова «Книжная графика. Не только бумага»

Печать
21.12.2011 г.
В преддверии Рождества и Нового Года Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку книжных иллюстраций Ирины Преснецовой. Выставка проходит с 24 декабря по 22 января 2012 г.

«Снег бежал со мною рядом и бросал снежинки в книжку» - строчка из стихотворения художницы. Она родилась зимой. И поэтому снег и бумага, и все, что с ними связано – это ее любимые материалы. Еще во время учебы в Строгановке в 1970-е годы она придумывала необычные иллюстрации-макеты, иллюстрации-коллажи. Она участник более 30 выставок художников и дизайнеров. 

Выставка начинается серией иллюстраций к австралийским сказкам 1992 года, которые помогла нарисовать пена. И заканчивается только что вышедшей книгой детского поэта Михаила Яснова «Здравствуйте хвостаствуйте». Ироничный и добрый текст о собаках и их хозяевах воплотился в неожиданных комбинациях шерсти и бумаги, цветного коллажа и пастели.

 

А между ними – изданные и неизданные книжные проекты. Для издательства «Сфера» были придуманы объемные иллюстрации и обложки к книгам о необыкновенных людях, которые видели, чувствовали и понимали «невидимое».

 

Среди изданного: книги-биографии для детей: «Мать Тереза» и «Стивен Спилберг». Для серьезной темы о милосердии она нашла точную графическую интонацию. И в более игровой форме через пластилиновые макеты показала мир кино и работу режиссера. Издана и русская народная сказка «Василиса», героев которой художница поместила в бумажный узор.

 

«Несбывшиес книги» занимают на этой выставке значительное место. Это проекты, станковые работы, которые могли бы стать иллюстрациями. От неосуществленного для Фонда Ролана Быкова издания «Золушки» остались полиграфические оттиски и идея показать эту сказку через предметы, ткани, костюмы и графическую фактуру. Техника монотипии с ее непредсказуемыми затеками, и контурами стала отражением волшебства, которое свершается в сказке. От проекта книги «Медвежонок по имени Паддингтон» остались иллюстрации к каждому развороту, легко и весело изображающие проказы этого трогательного героя. Издательство ГрантЪ не успело осуществить этот проект, но ранее выпустило с иллюстрациями художницы книги Джеффри Чосера «Кентерберийские рассказы» и «Троил и Крессида», переложение Евангелия для детей Чарльзом Диккенсом «Жизнь Господа нашего, Иисуса Христа». Эта тема, тема Света, пути и выбора человека продолжилась уже в другой, самостоятельной обширной серии коллажей художницы. Она заставила белую рельефную поверхность самодельной бумаги светиться и мерцать как драгоценность.

 

Неосуществленной пока оказались и биография Эдварда Грига, детские стихи Иосифа Бродского.

Самая большая по формату воображаемая книга – листы «Зимняя Бумага». Это часть большого проекта «Библиотеки Просперо», в котором в 2007 году участвовали российские и английские художники. Волшебные книги стихий были бы неполными без этих листов, сотканных из бумаги авторского литья, веток, черновиков рукописей.

 

В своих собственных сериях Ирина Преснецова чувствует себя свободнее в выборе материала: вата пригодилась в иллюстрациях к Гоголю, ракушки – в лирических воспоминаниях о море, а металлические детали – в интерпретации современного французского лирика, многослойная калька – в истории про Черепаховые облака. Текст этой авторской сказки тоже стал часть выставки. Любую свою работу на бумаге художница превращает в инсталляцию, заставляя «говорить» не только линию, цвет, но и сам материал, благодаря неожиданным комбинациям.

«Мне нравится разыгрывать спектакль книги на бумажной сцене», - признается художница.

 

Ирина Преснецова – не частый гость на художественных выставках, но каждая встреча с ее творчеством заставляет поверить, что в эпоху айфонов и айпадов книга остается бесконечно глубоким для творчества и дружелюбным для зрителя предметом. А доброта и фантазия – важными человеческими качествами, о которых хочется напомнить.

 

 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение