Навигация по сайту
Основные разделы
Культурная среда
Коммуникации
Подпишитесь на обновления
Опрос
Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.
Культуролог предназначен для тех, кому интересны:
теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.
Культуролог в ЖЖ
Культуролог в ВК
|
Актуальное богословие Несмотря на то, что мы
являемся богатыми наследниками, имеющими возможность пользоваться сокровищницей
богословской мысли, оставленной нам святыми отцами, богословская мысль не
останавливается. Возникают темы, требующие осмысления именно сегодня. Возникают
переклички с тем, что обсуждалось в прежние века. В этом разделе мы собираем
богословские работы авторов последнего времени. Присылайте свои материалы по
тематике данного раздела на kulturolog@yandex.ru.
| АвторПавел Герасимов |  | Как включить филологические знания в процесс богословствования. |
| Наверх | | АвторПавел Герасимов |  | К вопросу о взаимоотношениях отраслей наук |
| Наверх | | АвторАндрей Карпов |  | Ситуация с коронавирусом - отличная лакмусовая бумажка. Она проявляет то, что мы до сих пор предпочитали не замечать. Например, насколько мы уже не те христиане, какими были наши предки. |
| Наверх | | АвторАндрей Анисин |  | Грех есть повреждение бытия, отклонение от предзаданной Богом нормы. Его можно рассматривать как вариант девиантного поведения.
|
| Наверх | | Авторпрот. Думитру Станилоэ |  | Статья посвящена вопросу формирования христианской «ответственности» как «ответа» на обращение Бога к человеку. кроме того, сам диалог «я — ты (ты)» рассматривается в разных контекстах: лингвистическом, социологическом, экзистенциальном, онтологическом — как в современном, так и в библейко-святоотеческом понимании принципов «общения» и «богообщения». |
| Наверх | | АвторМихаил Хворостов |  | Существует множество путей богопознания, одни из которых ясны, другие – позабыты и опасны, и, тем не менее, столь же реальны. Один из таких путей – познание и приближение к божественному через борьбу с ним. Рассмотрев мифы и Священное Писание, можно выявить две совершенно разные группы богоборцев. Одни вступали в противостояние с божественной волей и не только побеждали, но и получили свыше признание собственной правоты. Другие были низвергнуты и прокляты. Из примеров можно выявить, в чем же между ними была принципиальная разница. |
| Наверх | | АвторПавел Герасимов |  | В данной статье рассматривается проблема
согласования источников библейской хронологии: свидетелей текста Ветхого Завета
и византийских хронографов. На примере анализа различных способов подсчета
времени от сотворения мира до всемирного потопа автор выходит на проблему
текстологического обоснования существующей традиции определения времени
всемирного потопа и ее значения для экзегетики. |
| Наверх | | АвторАндрей Карпов |  | Основной причиной современного плачевного духовного
состояния нашего общества является отсутствие остроты ощущения личного спасения
как проблемы. |
| Наверх | | АвторА.И. Субботин |  |
"Зло" и "вред" - проблема психологической и онтологической обусловленности Автор не принадлежит к православной традиции. Однако подход автора к проблеме зла представляется интересным и заставляет думать. |
| Наверх | | АвторАндрей Лесовиченко, прот. Себастьян Ликан |  | Из книги "Запахи христианского богослужения" |
| Наверх | |  | Апофатическое познание любви
|
| Наверх | | АвторРосомонов Р.И. |  | "Палама на Востоке продолжил патристику, Аквинат на Западе закрыл ее". С. Хоружий. О старом и новом. |
| Наверх | | АвторКрапчунов Д.Е., к.филос.н., Томский политехн. ун-т |  | В статье установлены смысловые антиномии, составляющие основу православного
мировосприятия: святость – грех, благочестие – нечестие, вера – ересь.
Определено, что установка на целостность образа жизни обуславливает восприятие
ереси как разделения, разрыва, утраты целостности образа жизни и теоретических
мировоззренческих основ. Выявлено типологически устойчивое восприятие всех
ересей в контексте истории и их отождествление между собой. Обозначено, что для
традиции характерно образное восприятие ереси как темного явления, замутняющего
сияние и чистоту веры. Охарактеризованы зрительные образы, через которые воспринимается ересь. |
| Наверх | | АвторПавел Герасимов |  | Был ли прав Блаженный Дионисий? Дан анализ различных подходов к исчислению возможной датировки рождения Иисуса Христа. Проанализированы свидетельства Писания и Святоотеческого Предания.
|
| Наверх | | АвторСвятитель Николай Сербский |  | Святитель Николай Сербский (Велимирович) (1881-1956) Из сборника: «Письма к духовным чадам». Написано в 30-е годы ХХ-го века, но не потеряло своей актуальности и сегодня. |
| Наверх | | АвторО. Серафим (Роуз) |  | Выдержки из доклада о. Серафима (Роуза). Каким должно быть мировоззрение православного человека в современном "пластмассовом" мире? |
| Наверх | |
|
|
|
|