ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Вклад человека в историю

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Искусство >> Массовое искусство
Массовое искусство

В нашей культурной среде популярна фраза «...из всех искусств для нас важнейшим является кино». Это высказывание приписывается В.И. Ленину, но известно лишь со слов А.В. Луначарского - первого Наркома просвещения. Впрочем, мысль понятна. Кинематограф очень быстро, практически только возникнув, оказался наиболее влиятельным из всех видов искусств.  Ни одно другое искусство не могло обеспечить столь массовый охват. При этом кино обеспечивало наиболее сильное воздействие на зрителя.

Появление звука, цветных лент, трансляция кинопродукции с помощью телевещания, далее - появление видеомагнитофонов, цифровой формы передачи картинки, наконец, - интернета, в котором каждый в любой момент может найти и посмотреть практически любой фильм, - макисмально усилии позиции этого жанра. Кино стали называть миром грёз: в экранном пространстве (хотя сегодня это выражение уже устарело - возможно безэкранное погружение в цифровую "реальность") возможно воплощение любых фантазий. Любые придуманные события могут получить визуальный ряд, не уступающий, а то превосходящий то, что мы можем видеть в действительности.

Поэтому кинематгораф (а также смежные с ним жанры) обязательно должен быть в центре внимания исследователей, изучающих современную  культуру. 

Ждём Ваших работ на  kulturolog@yandex.ru.



Школа и вуз в советском и российском кино Печать
Автор Федоров А.В., Левицкая А.А., Горбаткова О.И.   
Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные

Цикл статей охватывает всю историю темы в отечественном кинематографе, начиная с 20-х годов и до наших дней.


Скачать более полную версию (издание  Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа. М.: Изд-во МОО «Информация для всех», 2018.) можно, перейдя по этой ссылке>>>


Наверх
 
Уроки "Матильды" Печать
Автор Андрей Карпов   
Кадр из фильма П. Лунгина Царь, 2009

Какие системные выводы мы должны сделать, рассматривая прецедент фильма "Матильда". 



Наверх
 
Журнал "Искусство кино" 1967 года Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.   
iskusstvo_kino.jpg

Советский кинематограф в зеркале журнала «Искусство кино» (на примере номеров юбилейного 1967 года).

 

Теги:   История   Кино


Наверх
 
Польский кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.   
Кадр из фильма Ежи Кавалеровича Фараон, 1965

В статье суммируются взгляды отечественных кинокритиков на фильмы польского производства. Конечно же, одним из главных факторов восприятия оказывается политика. Сквозь призму кинокритики прослеживается разница политических режимов Польши и СССР. 


Теги:   Кино


Наверх
 
Образ Белого движения в киноискусстве Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.   
Кадр из фильма Бег

Анализ образа Белого движения в российском и зарубежном киноискусстве с учетом социокультурного и политико-идеологического контекстов.


Теги:   История   Кино


Наверх
 
«Левиафан» и «Солнечный удар» в зеркале российской медиакритики Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф   
Кадр из фильма Солнечный удар

Анализ рецензий российских медиакритиков на фильмы "Левиафан" А. Звягинцева и "Солнечный удар" Н. Михалкова. Авторы анализируемых рецензий разделены на "либеральное" и "консервативное" крыло.



Наверх
 
О тихом и громком. Воровка книг Печать
Автор Вениамин Гудимов   
vorovka_knig.jpg

... наша память похожа на книгу на неизвестном языке. Хотя кто знает - откуда взялась она? Может быть, ее кто то обронил, забыв. И теперь детские пальцы листают ее, глаза пробегают пока молчащие строчки и останавливаются на картинках. Возможно, когда-то мы также исследовали ее - так, как это может делать ребенок, считающий найденную книгу своей. В ней картинка... немая очевидность, клубок линий, проросший из молчащих буковиц, наслаивающий на себя твое внимание. Кто поддастся ему, соблазнившись разгадкой, предчувствуя за внешней  видимостью мягкий теплый воск слов?

Теги:   Кино


Наверх
 
Нацистские игровые фильмы на русскую тему Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.   
Парижский кинотеатр зарезервированный для немецких солдат

Проводится герменевтический анализ германского кино 30-40-х годов - идеологического нацистского оружия, направленного против России.



Наверх
 
Психолого-педагогический анализ анимационной продукции (мультфильмов) для детей и подростков Печать
Автор Концепция информационной безопасности детей   
Кадр из мультфильма Он попался

Данный материал представляет собой несколько глав Раздела 3 Концепции информационной безопасности детей, выложенной для общественного обсуждения на сайте Роскомнадзора (автор и литература доступны по ссылке). Здесь разбираются: значение мультипликационной продукции в жизни детей, уместность (вернее, неуместность) мультфильмов в возрасте от 0 до 3-х лет, критерии, по которым оценивается пригодность мультфильма для той или иной возрастной группы детей.



Наверх
 
Григорий Распутин как западный кинообраз варварской России Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.   
Депардье в роли Распутина (фильм Распутин, 2011)

В западных кинематографических трактовках жизнеописания Г.Распутина создается чрезвычайно упрощенный  образ России – варварской, непредсказуемой, бунтарской, мистической, а главное – чужой, не совместимой с нормальным американо-европейским образом жизни.



Наверх
 
Анализ советских антирелигиозных фильмов Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.   
Заговор обреченных (1950)

Анализ выполнен по канонам технологии герменевтического анализа медиатекстов.



Наверх
 
Политическая ангажированность Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.   
Кадр из фильма До последней минуты

Политическая ангажированность: герменевтический анализ советских игровых фильмов о жизни Ярослава Галана


Теги:   Кино


Наверх
 
Два Винни-Пуха: анализ характеров Печать
Автор Освальд Айтен   
Кадр из мультфильма Федора Хитрука

Пух Райтермана и Пух Хитрука: сравнительная характеристика персонажей



Наверх
 
Пыльные сказки Печать
Автор Вениамин Гудимов   
Charlie Bowater

Краткая анатомия современной "мультипликационной мифологии"


Наверх
 
В сетях шпионажа Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.   
Людмила Шулика Шпион

 
 


В сетях шпионажа: стереотипы советских фильмов о шпионах 1930-х годов

 

Теги:   Кино


Наверх
 
Детектив и триллер: анализ медиатекстов Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.   
Кадр из фильма Неизвестный

Авторское название:

Виртуальный мир криминала: анализ медиатекстов детективного жанра на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории 

  
 


Наверх
 
Советская кинофантастика о войне и космосе Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.   
Кадр из фильма Планета бурь

Советская кинофантастика о войне и космосе: герменевтический анализ

 

В статье через герменевтическое сопоставление с действительностью в историко-культурном, политическом, социокультурном контексте эпохи второй половины 1930-х и рубежа 1960-х годов анализируются советская кинофантастика военной и космической тематики. Автор анализирует стереотипы, идеологию, мировоззрение, иконографические коды места действия, типологию персонажей  такого рода медиатекстов.

  
 


Наверх
 
Спящий режим Печать
Автор Александр Беззубцев-Кондаков   
Фильм Карена Шахназарова «Город Зеро»: проект будущего?

Теги:   Кино


Наверх
 
"Восточный коридор" в советском кинематографе Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.   

Полное авторское название: "Структурный анализ медиатекста: стереотипы советского кинематографического образа войны и фильм В.Виноградова «Восточный коридор» (1966)"


Наверх
 
Компьютерная мультипликация Печать
Автор Андрей Карпов   

Компьютерная мультипликация потихоньку вытесняет все остальные виды мультфильмов. С одной стороны, это объясняется удобством производства - быстрее и дешевле, с другой стороны - компьютерные мультфильмы формируют устойчивую аудиторию. Для всё большего количества детей компьютерные мультфильмы становятся предпочтительней, чем какие-либо другие. Стоит разобраться, почему. В том числе - и попытаться ответить на вопрос: является ли данный процесс элементарной заменой устаревших форм более современным инструментарием или имеют место серьёзные культурологические сдвиги?


Наверх
 
Эволюция образа героя в комикс-культуре XX-го века Печать
Автор Игорь Сычёв, ЧГАКИ   

На протяжении веков в сознании людей возникают различные образы героев, которые сохраняются в культурной среде цивилизации. Герои являются некоторым отражением надежд и представлений общества. В то же время они имеют и некоторую идеологическую функцию. Таким образом, данный феномен сохраняется и репродуцируется, впитывая в себя специфику культуры, в которой возникает.


Наверх
 
Любимое кино советcкого зрителя Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.   

Журнальные анкеты и реальный бокс-офис


Наверх
 
Трансформации образа России на западном экране Печать
Автор Александр Федоров, проф., д-р. пед. наук   

от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2010)

Главы из книги. Книгу полностью (включая статистические данные и библиографию)можно скачать единым файлом по этой ссылке.


Наверх
 
Классика и романтика: "Андрей Рублёв" Андрея Тарковского Печать
Автор Казин Александр Леонидович, д-р философ. н., проф.   
Глава из книги "Россия и мировая культура"

Теги:   Кино


Наверх
 
Смерть Пигмалиона Печать
Автор Александр Беззубцев-Кондаков   

Культурологическое эссе о фильме "Господин оформитель", ставшим в своё время знаковым и получившем репутацию первого отечественного триллера.

Теги:   Кино


Наверх
 

Знаки времени

Последние новости


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение