Навигация по сайту
Основные разделы
Культурная среда
Коммуникации
Подпишитесь на обновления
Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.
Культуролог предназначен для тех, кому интересны:
теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.
Культуролог в ЖЖ Культуролог в Facebook
Это важно!
Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.
Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.
Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863
Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги, просто нажмите на кнопку внизу страницы.
Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.
Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.
|
Массовое искусство
В нашей культурной среде популярна фраза «...из всех искусств для нас важнейшим является кино». Это высказывание приписывается В.И. Ленину, но известно лишь со слов А.В. Луначарского - первого Наркома просвещения. Впрочем, мысль понятна. Кинематограф очень быстро, практически только возникнув, оказался наиболее влиятельным из всех видов искусств. Ни одно другое искусство не могло обеспечить столь массовый охват. При этом кино обеспечивало наиболее сильное воздействие на зрителя.
Появление звука, цветных лент, трансляция кинопродукции с помощью телевещания, далее - появление видеомагнитофонов, цифровой формы передачи картинки, наконец, - интернета, в котором каждый в любой момент может найти и посмотреть практически любой фильм, - максимально усилии позиции этого жанра. Кино стали называть миром грёз: в экранном пространстве (хотя сегодня это выражение уже устарело - возможно безэкранное погружение в цифровую "реальность") возможно воплощение любых фантазий. Любые придуманные события могут получить визуальный ряд, не уступающий, а то превосходящий то, что мы можем видеть в действительности.
Поэтому кинематограф (а также смежные с ним жанры) обязательно должен быть в центре внимания исследователей, изучающих современную культуру.
Ждём Ваших работ на kulturolog@yandex.ru.
|
Автор
Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.
|
 |
Глава из книги "Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей". М.: ОД «Информация для всех», 2021. 1134 с.
Книга доступна для скачивания по следующей ссылке>>>
| |
Наверх
|
|
Автор
Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.
|
 |
Глава из книги "Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей". М.: ОД «Информация для всех», 2021. 1134 с.
Книга доступна для скачивания по следующей ссылке>>>
| |
Наверх
|
|
Автор
А.Д. Королёв
|
 |
Автор описывает фильм "Трасса 60" как философскую притчу, дающую неплохую базу для оценки происходящего сегодня процессов. Знакомясь с этим интересным анализом, однако, стоит иметь в виду, что данная картина не входит в Список безопасных фильмов, то есть содержит сцены, которые смотреть детям не следует.
| |
Наверх
|
|
Автор
Лубашова Н.И.
|
 |
Автор обращается к культурному опыту советской кинематографии, которая своими художественно-выразительными средствами формировала национальную кинематографическую картину на собственном знаково-символическом поле и культурном материале советской эпохи.
| |
Наверх
|
|
Автор
Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.
|
 |
Несмотря на серьезные межгосударственные конфликты (достигшие пика в
эпоху наполеоновских войн), образ Франции и французов для россиян всегда был
притягательно романтизирован. И здесь кинематограф, разумеется, не был
исключением. Советский кинематограф
1920-х – 1930-х попытался синтезировать романтический образ Франции с
революционным пафосом («Новый Вавилон», «Мирабо», «События в Сен-Луи», «Зори
Парижа», «Юные коммунары», «Гаврош»), что не мешало, впрочем, в «Обреченных»
(1930) развернуть на экране мелодраматическую историю любви француженки и русского солдата.
| |
Наверх
|
|
Автор
Артём Ляхович, канд. искусствоведения, доцент
|
 |
(о фильме «Самый
лучший день» и не только)
| |
Наверх
|
|
Автор
Федоров А.В., Левицкая А.А., Горбаткова О.И.
|
 |
Цикл статей охватывает всю историю темы в отечественном кинематографе, начиная с 20-х годов и до наших дней.
Скачать более полную версию (издание Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа. М.: Изд-во МОО «Информация для всех», 2018.) можно, перейдя по этой ссылке>>>
| |
Наверх
|
|
Автор
Андрей Карпов
|
 |
Какие системные выводы мы должны сделать, рассматривая прецедент фильма "Матильда".
| |
Наверх
|
|
Автор
Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.
|
 |
Советский кинематограф в зеркале журнала «Искусство кино» (на примере номеров юбилейного 1967 года).
| |
Наверх
|
|
Автор
Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.
|
 |
В статье суммируются взгляды отечественных кинокритиков на фильмы польского производства. Конечно же, одним из главных факторов восприятия оказывается политика. Сквозь призму кинокритики прослеживается разница политических режимов Польши и СССР.
| |
Наверх
|
|
Автор
Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.
|
 |
Анализ образа Белого движения в
российском и зарубежном киноискусстве с учетом социокультурного и политико-идеологического
контекстов.
| |
Наверх
|
|
Автор
Александр Федоров, д-р. пед.н., проф
|
 |
Анализ рецензий российских медиакритиков на фильмы "Левиафан" А. Звягинцева и "Солнечный удар" Н. Михалкова. Авторы анализируемых рецензий разделены на "либеральное" и "консервативное" крыло.
| |
Наверх
|
|
Автор
Вениамин Гудимов
|
 |
... наша память похожа на книгу на неизвестном языке. Хотя кто знает -
откуда взялась она? Может быть, ее кто то обронил, забыв. И теперь
детские пальцы листают ее, глаза пробегают пока молчащие строчки и
останавливаются на картинках. Возможно, когда-то мы также исследовали ее
- так, как это может делать ребенок, считающий найденную книгу своей. В
ней картинка... немая очевидность, клубок линий, проросший из молчащих
буковиц, наслаивающий на себя твое внимание. Кто поддастся ему,
соблазнившись разгадкой, предчувствуя за внешней видимостью мягкий
теплый воск слов?
| |
Наверх
|
|
Автор
Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.
|
 |
Проводится герменевтический анализ германского кино 30-40-х годов - идеологического нацистского оружия, направленного против России.
| |
Наверх
|
|
Автор
Концепция информационной безопасности детей
|
 |
Данный материал представляет собой несколько глав Раздела 3 Концепции информационной безопасности детей, выложенной для общественного обсуждения на сайте Роскомнадзора (автор и литература доступны по ссылке). Здесь разбираются: значение мультипликационной продукции в жизни детей, уместность (вернее, неуместность) мультфильмов в возрасте от 0 до 3-х лет, критерии, по которым оценивается пригодность мультфильма для той или иной возрастной группы детей.
| |
Наверх
|
|
Автор
Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.
|
 |
В западных кинематографических трактовках жизнеописания Г.Распутина
создается чрезвычайно упрощенный образ
России – варварской, непредсказуемой, бунтарской, мистической, а главное –
чужой, не совместимой с нормальным американо-европейским образом жизни.
| |
Наверх
|
|
Автор
Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.
|
 |
Анализ выполнен по канонам технологии герменевтического анализа медиатекстов.
| |
Наверх
|
|
Автор
Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.
|
 |
Политическая ангажированность: герменевтический анализ советских игровых фильмов о жизни Ярослава Галана
| |
Наверх
|
|
Автор
Освальд Айтен
|
 |
Пух Райтермана и Пух Хитрука: сравнительная характеристика персонажей
| |
Наверх
|
|
Автор
Вениамин Гудимов
|
 |
Краткая анатомия современной "мультипликационной мифологии"
| |
Наверх
|
|
Автор
Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.
|
 |
В
сетях шпионажа: стереотипы советских фильмов о шпионах 1930-х годов
| |
Наверх
|
|
Автор
Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.
|
 |
Авторское название:
Виртуальный мир криминала: анализ медиатекстов
детективного жанра на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории
| |
Наверх
|
|
Автор
Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.
|
 |
Советская кинофантастика о войне и космосе:
герменевтический анализ
В статье через
герменевтическое сопоставление с действительностью в историко-культурном,
политическом, социокультурном контексте эпохи второй
половины 1930-х и рубежа 1960-х годов анализируются советская кинофантастика военной
и космической тематики. Автор анализирует стереотипы, идеологию, мировоззрение,
иконографические коды места действия, типологию персонажей такого рода медиатекстов.
| |
Наверх
|
|
Автор
Александр Беззубцев-Кондаков
|
 |
Фильм Карена Шахназарова «Город Зеро»: проект
будущего?
| |
Наверх
|
|
Автор
Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.
|
 |
Полное авторское название: "Структурный анализ медиатекста: стереотипы советского кинематографического образа войны и фильм В.Виноградова «Восточный коридор» (1966)"
| |
Наверх
|
|
| << [Первая] < Предыдущая 1 2 Следующая > [Последняя] >> | Результаты 1 - 25 из 31 |
|
|
|