Навигация по сайту
Основные разделы
Культурная среда
Коммуникации
Подпишитесь на обновления
Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.
Культуролог предназначен для тех, кому интересны:
теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.
Культуролог в ЖЖ Культуролог в Facebook
Это важно!
Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.
Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.
Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863
Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги, просто нажмите на кнопку внизу страницы.
Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.
Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.
|
Музыка
Если задаться вопросом, какое из искусств обладает наиболее сильным воздействием на человека, то, пожалуй, в первую очередь мы вспомним о музыке. Остальные искусства проходят сквозь фильтр разума, тогда как для восприятия музыки рациональная способность не требуется. Музыка воздействует на нас непосредственным образом: как ветер овевает наше лицо, так музыка омывает нашу душу.
Ещё говорят, что музыка - это гармония в чистом виде. Упорядоченность можно описать формулой. а любая формула - это застывшая музыка. Или наоборот, музыка - это заговорившие формулы..
Но в музыке присутствует и дисгармония. Возможно, чистая гармония скучна, но кажется, что современная музыка в поисках какого-то искусственного интереса намерена изжить гармонию полностью. Что же тогда останется? Что уже сегодня обрушивается на наши души, какое воздействие оказывается?
Попытаемся описать музыку языком слов. Ввести рацио в пространство абстракции. Разбирая судьбу музыки, легче понять, что происходит с человеком.
Присылайте ваши материалы на kulturolog@yandex.ru.
|
Автор
И.Г. Конова
|
 |
Внутренняя музыка как преодоление времени
| |
Наверх
|
|
Автор
Андрей Костерин
|
 |
Эпитафия Революции Воображения
| |
Наверх
|
|
Автор
Диакон Георгий Скубак
|
 |
9 симфония Людвига ван Бетховена написана в 1824 году. Это последняя сочиненная им симфония. Она является одним из наиболее известных произведений классической музыки и считается выдающимся шедевром композитора.
| |
Наверх
|
|
Автор
Наталья Колесникова
|
 |
О функциях музыки
| |
Наверх
|
|
Автор
А. М. Лесовиченко
|
 |
Книга о душе монгола (рецензия на книгу «Уртын дууны хатан хаан / The queen of the long song»)
| |
Наверх
|
|
Автор
Наталья Колесникова
|
 |
Музыка как забава.
Музыка как профессия.
Музыка как искусство.
Музыка как судьба.
(Из записных тетрадей Свиридова)
| |
Наверх
|
|
Автор
Наталья Колесникова
|
 | Традиции
музыкально-числовой символики
| |
Наверх
|
|
Автор
Вячеслав Медушевский
|
 |
Красота классической музыки имеет духовные корни.
| |
Наверх
|
|
Автор
Наталья Колесникова
|
 |
Современная академическая музыка, хотя, вроде бы, и наследует классике, зачастую воспринимается как авангардная, строящаяся на музыкальных экспериментах и даже как бы написанная ради них. Авторов и исполнителей привлекают оригинальность и новизна звучания, насыщенность содержанием (а вернее, знаками и символами). Желаемый результат достигается с помощью использования диссонансов - более сложных, а потому боле информационно насыщенных созвучий. В результате, диссонанс сегодня очевидно преобладает над консонансом. Не приводит ли это к определённым утратам? Может ли музыка, выстроенная таким образом, полноценно выполнять свою функцию? Автор статьи пытается в этом разобраться.
| |
Наверх
|
|
Автор
Вячеслав Медушевский
|
 |
«Ничто, ничто так не возвышает
и не окрыляет душу, не отрешает ее от земли, не избавляет от уз
тела, не располагает любомудрствовать и презирать все житейское, как
согласное пение и стройно составленная божественная песнь… Как туда, где
грязь, бегут свиньи, а где цветы и благоухания, там пребывают пчелы,
так и туда, где развратные песни, собираются бесы, а где песни
духовные, туда нисходит благодать Духа и освящает уста и душу».
Св. Иоанн Златоуст. Беседа на псалом
41.
«Постарайтесь заполнить звуковую кассету
вашей души сейчас, пока
вы молоды, иначе же, когда состаритесь, то вперемешку с классической
музыкой будет слышен и рок-н-ролл».
Блаженный старец Паисий Святогорец (†1994).
| |
Наверх
|
|
Автор
Наталья Колесникова
|
 |
Возникновение учения о музыкальном этосе: от Гомера к Пифагору
| |
Наверх
|
|
Автор
А. М. Лесовиченко
|
 |
Новая опера Ираиды Сальниковой и рождественская тема в музыке
| |
Наверх
|
|
Автор
Наталья Колесникова
|
 |
В статье рассказывается о первых шагах в теории музыки, которые были сделаны знаменитым древнегреческим ученым Пифагором Самосским.
| |
Наверх
|
|
Автор
Б.Р. Иофис, А.М. Лесовиченко
|
 |
Настоящая работа затрагивает тему взаимодействия музыки и литературы. Материалом для рассмотрения выбран цикл мелодекламаций В.И. Ребикова «Басни в лицах» по произведениям И.А. Крылова. Статья посвящена 150-летию со дня рождения композитора.
| |
Наверх
|
|
Автор
А. М. Лесовиченко
|
 |
Детская музыка Д.Б. Кабалевского - самобытное явление отечественной музыкальной культуры и музыкального образования.
| |
Наверх
|
|
Автор
А. М. Лесовиченко
|
 |
Авторское название статьи: Западная медиевистическая проблематика в трудах советских музыковедов
Статья посвящена осмыслению логики развития музыкальной медиевистики в нашей стране.
| |
Наверх
|
|
Автор
В.Л. Бенин, д-р пед.н, проф.
|
 |
Народный шут Советского Союза,
или Ещё один штрих к портрету В.С. Высоцкого
| |
Наверх
|
|
Автор
Константин Белов
|
 |
40-я соль-минорная симфония как философствование Моцарта об уделе человека духовного
| |
Наверх
|
|
Автор
А. М. Лесовиченко
|
 |
Национальная
идентификация в Новое время представляет собой определённую проблему, особенно в
последнее столетие, в связи с глубокой интеграцией всех регионов мира в процессе
усиления технических возможностей связи. Тут неизбежно происходит нивелирование
культурных различий народов.
| |
Наверх
|
|
Автор
Артем Ляхович
|
 |
...Чуть было всю форму содержанием не замарал.
Мих. Евдокимов
Корни этой статьи уходят в дискуссии потока «Музыкальная семантика»
на интернет-форуме «Классика». Вопрос
музыкального содержания – связей музыки с внемузыкальными смыслами, со сказкой
и явью, светом и тьмой, святостью и грехом – поставленный в этом потоке, тогда,
в 2007 году, решался на уровне конкретных констатаций: в такой-то музыке есть
связь с такими-то смыслами, в такой-то – с такими-то. В одноименной статье Б. Иоффе, топикстартера
этого потока, подробно рассматривалась структура такого осмысления; но вопрос о
том, как возможно само осмысление, остался открытым.
| |
Наверх
|
|
Автор
Орловский С.П.
|
 |
В статье предложен образ новой науки «культурология песни», направленной на фундаментальное изучение понятия «песня». Это понятие превращается из простого в сложное, если начать изучать его как целое, как особенную деятельность, отраженную в художественном результате. Такую деятельность автор называет «авторской культурой» (новый слой культуры) и считает её первичной по отношению к художественному результату. Тем самым, в рассмотрение вводится субъект песенной деятельности «исполнитель песни» и его культурно значимая феноменология. Понятие «песня» вводится в цепочку: от «авторской культуры песен» русской культуры до «авторская культура песен народов мира». Материал ориентирован на культурологов и песневедов, аутентичных исполнителей песен «триединой песни».
См. об этом в книге "Культурология песни "
| |
Наверх
|
|
Автор
Константин Белов
|
 | Исследование - и даже как бы феноменологическое - о группе АББА и её пылких поклонниках
| |
Наверх
|
|
Автор
Артем Ляхович
|
 |
Краткая социология современного академического музыкального исполнительства
| |
Наверх
|
|
|
|
|
|