Навигация по сайту
Основные разделы
Культурная среда
Коммуникации
Подпишитесь на обновления
Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.
Культуролог предназначен для тех, кому интересны:
теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.
Культуролог в ЖЖ Культуролог в Facebook
Это важно!
Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.
Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.
Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863
Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги, просто нажмите на кнопку внизу страницы.
Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.
Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.
|
Философия науки
Наука – это особая сфера человеческой деятельности. Она
зародилась как способ рационального познания мира, но сегодня нас интересует не
столько чистое познание, сколько преобразовательная сила науки и её способность
подчинять человеку окружающий мир. Наука
стала самым эффективным инструментом в руке человека.
Стоит разобраться, почему это произошло, каковы предпосылки,
условия и границы применения науки. Куда идёт развитие науки? Несёт ли оно
новое благо или создаёт дополнительные угрозы? Можно ли верить в науку или хотя
бы ей доверять?
Об этом – настоящий раздел.
Ждём Ваших материалов на адрес: kulturolog@yandex.ru.
|
Автор
Труфанов С.Н.
|
 |
Полагая, что работа над этой книгой продлится ещё не один год, автор посчитал возможным опубликовать уже готовую её первую часть отдельно. К данной публикации дано только временное предисловие, которое в окончательном варианте будет изменено.
| |
Наверх
|
|
Автор
Миронов А.В.
|
|
Наверх
|
|
Автор
Алексей Савватеев, Андрей Минаев
|
 |
С профессором Российской Экономической Школы А.В. Савватеевым беседует студент этой школы - Андрей Минаев. Интервью предназначалось для NES Alumni Magazine
(внутреннего издания РЭШ), но не было принято редакцией.
Текст является в определенной степени интроспекцией научного сознания, а также содержит ряд нетривиальных мыслей о семантическом пространстве России и том месте, которое в нём занимает наука.
| |
Наверх
|
|
Автор
Д.В. Пивоваров, д-р. философ. н., проф.
|
 |
В статье
обсуждаются самые важные парадоксы, с которыми обычно сталкиваются футурологи,
пытающиеся прогнозировать общий ход будущих исторических событий и культур.
Автор присваивает этим парадоксам следующие названия: «антиномия ученого
незнания», «парадокс нового» и «парадокс эмерджентного эффекта». Обзор
названных парадоксов завершается выводом о том, что широкомасштабные и долгосрочные «научные
предвидения будущего», претендующие на истинность, по сути, невозможны.
| |
Наверх
|
|
Автор
Лосева О.А., д.филос.н.
|
 |
Обзор историософских концепций - начиная с Геродота и до наших дней.
| |
Наверх
|
|
Автор
Павел Герасимов
|
 |
Может ли учёный работать без идеологии? Отечественная наука берёт своё начало с Михаила Васильевича Ломоносова (1711-1765). Какая идеология, какой нравственный и философский посыл , по его мнению, должен лежать в основании российской науки?
| |
Наверх
|
|
Автор
Евгений Ивахненко, д.ф.н., проф.
|
 |
Автор рассматривает феномен эмиссии знания (по аналогии с денежной эмиссией) и установление эпистемологической зависимости всего мира от институтов образования и воспроизводства знаний США. Вероятно, это - наиболее фундаментальный уровень создающейся конструкции глобального мира, в результате чего закладывается эпистемологическое превосходство Запада над всем человечеством.
| |
Наверх
|
|
Автор
Д.В. Пивоваров, д-р философ.н., проф.
|
 |
В статье даётся общий обзор конкурирующих эпистемических (от греч. epistēmē знание) тенденций - авторитарного монизма (сциентизма) и анархического плюрализма (асциентизма). Анализируется такая форма сциентизма как феномен обожествления учёного (на основе образа Исаака Ньютона).
| |
Наверх
|
|
Автор
М.В. Гуреев, к. филос. н., доцент
|
 |
Если вспомнить историю становления научного знания, то налицо тот факт, что церкви, монастыри, богословские институты и т.п. заведения были одним из первоначальных и главных оплотов познания как такового и научного знания в частности. Во всяком случае, данная ситуация была характерна для территории Европы и зарождающегося русского государства. Несомненно, познавательные стратегии человечества были тесно связаны с Богопознанием, хотя в дальнейшем и наметился раскол познания на «чистую» науку и богословскую.
| |
Наверх
|
|
|
|
|
|