Навигация по сайту
Основные разделы
Культурная среда
Коммуникации
Подпишитесь на обновления
Опрос
Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.
Культуролог предназначен для тех, кому интересны:
теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.
Культуролог в ЖЖ
Культуролог в ВК
|
Философия истории История — это
не просто последовательность случившегося.
Обращаясь в прошлое, мы неизбежно пытаемся понять логику того, что произошло, уловить
взаимосвязь событий. История может нас
научить, но лишь при условии, что мы над ней думаем. Необходимо подняться над исторической фактурой и увидеть более
общую картину. Подобным размышлением и
посвящен данный раздел. Ждём Ваших материалов на адрес: kulturolog@yandex.ru.
| АвторИрина Морозова |  | В статье на материалах современных научных, популярных изданий по истории России акцентируется проблема утраты исторической памяти в современной культуре. |
| Наверх | | АвторВалерий Тишков |  | О честе и достоинстве музы Клио |
| Наверх | | АвторГеоргий Антипов |  | В статье показано, что историческая память с момента её цивилизационного становления оказывается адресатом управления, социального менеджмента. На первые места в современной западной историографии и методологии истории тема «политики прошлого» вышла в восьмидесятые годы двадцатого века и сейчас активно обсуждается. В статье проанализированы основные аспекты механизма «политики памяти». |
| Наверх | | АвторА.В. Овчинников |  | Прошлое рассматривается как важная часть актуальной символической реальности. Образы исторической памяти имеют социальную природу, и невозможно "скорректировать" представления о прошлом, не повлияв на более широкий контекст. |
| Наверх | | АвторСвятослав Бразевич, д-р социол. наук |  | К вопросу формирования теории культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского |
| Наверх | | АвторПрозерский В. В. |  | Проблема глобализации культуры (происходящей параллельно с глобализацией науки, созданием мирового рынка товаров и другими подобными процессами) болезненно переживается в основном из-за боязни представителей национальных (особенно малых) культур потерять своё лицо, раствориться в «мировом рынке» культуры. Но даже в высокоразвитых странах с глубокими культурными традициями и чётко очерченной национальной политикой существует тревога по поводу того, что глобализация культуры есть её вестернизация, или, ещё конкретнее — американизация. В чём причина этих страхов и каковы возможные направления развития данных процессов? |
| Наверх | | АвторПол Космин |  | О возникновении прямой непрерывной шкалы времени и последствиях этого события для культуры и цивилизации. |
| Наверх | | АвторТоман И.Б. |  | Культу руин в Европе более двух тысяч лет. В чем
его причина, что заставляет людей без конца созерцать победу всемогущего
Времени над творениями рук человеческих, что побуждает их, признавая эту
победу, предпринимать неимоверные усилия для сохранения обреченного
гибели? Какие темные стороны
человеческой души породили эту странную культуру, культуру руин, универсального символа
разрушения и смерти? |
| Наверх | | АвторМихаил Бойцов, к.и.н |  | Какое будущее ожидает историческое знание в эпоху глобализации? Точно этого, разумеется, никто предсказать не может, однако о некоторых важных тенденциях, пожалуй, уже вполне можно говорить. Главная из них (и для историков, безусловно, огорчительная) состоит в том, что складывающийся постепенно единый мир, похоже, вообще не будет нуждаться в истории. Или, выражаясь осторожнее, он не будет нуждаться в тех видах истории, которые нам столь привычны и дороги. |
| Наверх | |
|
|
|
|