ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
ЮMoney 
41001508409863


Если у Вас есть счет в системе ЮMoney,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> «Этюд, прелюдия, сонаты…»

«Этюд, прелюдия, сонаты…»

Печать
09.01.2013 г.
С 27 декабря 2012 г. по 3 февраля 2013 г. в Вологодской областной картинной галерее проходит выставка живописи заслуженного художника России Ю.С. Коробова (Вологда), посвященная  60-летию художника.

Для заслуженного художника России, вологжанина Юрия Сергеевича Коробова 2012 год особенный, юбилейный. И потому выставку, размещающуюся в залах Вологодской областной картинной галереи, живописец решил сформировать необычную. Он назвал ее «Этюд, прелюдия, сонаты» и тем самым подчеркнул, что не отчет и не подведение итогов являются главной целью юбилейной экспозиции. На выставке художнику прежде всего хотелось создать атмосферу своеобразного погружения зрителя в мир профессиональных творческих задач живописца. Как создается произведение, что служит толчком к рождению того или иного полотна, что главное в работе живописца и пейзажиста, в частности, вот круг тем, которые автор хотел доверительно «обсудить» со своим зрителем на фоне экспозиции, составленной из картин, пейзажей и натюрмортов, написанных им в период последних десяти-пятнадцати лет. Для этой цели Юрий Сергеевич выбрал не только законченные произведения, но и этюды, в которых наиболее ярко раскрыто его живописно-пластическое кредо, где точно и явственно сформулирован круг интересующих его тем.

Характеризуя вологодскую пейзажную живопись последних десятилетий ХХ – начала XXI века, следует отметить, что среди основных направлений в ее развитии всегда доминировали и до сегодняшнего дня остаются на первом плане традиционная передача объективной ценности и красоты конкретной реальности, раскрытие смысловой содержательности окружающей нас предметной среды. Именно в этом контексте необходимо рассматривать творческие устремления заслуженного художника России Юрия Коробова. Он не только откровенный поклонник пейзажного жанра, но и яркий представитель романтического живописно-эмоционального метода восприятия и изображения природы. С первых лет творческой практики Коробов на основе натурных природных впечатлений, переосмысляя и углубляя их в ходе работы, последовательно выстраивал и создавал свой узнаваемый образ Русского Севера.

Самым главным объектом творческого вдохновения для Юрия Коробова была и остается родная земля. Ее образ он раскрывает в пейзажных картинах и натюрмортах, ее история и день сегодняшний питают содержательную структуру его тематических произведений. В поездках по Вологодской области, в раздумьях о судьбах живущих здесь людей складывался тот особый образ пейзажа, в котором художник стремится показать не только внешнюю привлекательность или особенность того или иного природного вида, но и заглянуть более глубоко в особый мир жизни вологжанина, северянина. И на пути к этим серьезным картинным обобщениям стоят этюдные зарисовки художника, сделанные им прямо на натуре, фиксирующие первые свежие впечатления от увиденного. Особенно важно было передать естественность свето-воздушного состояния атмосферы и сохранить конкретную узнаваемость изображенного мотива. Именно этот этюдный материал, чаще всего не выходивший на зрителя, и становится основой для появления более серьезных и глубоких произведений автора. Уточняя композицию будущего полотна, меняя в сторону напряженного декоративного звучания его колористический строй, художник создает образ, в котором частное рассуждение переходит в статус общего, где импульс сиюминутного настроения перерастает в серьезное переживание темы.

Открывая перед зрителем двери в свою творческую лабораторию, а именно так можно расшифровать предназначение новой выставки, художник демонстрирует богатую географию своих поездок по области. Здесь мы видим давно обжитые им окрестности Кичменгского Городка и Тарноги, торжественную архитектуру Великого Устюга и уют села Верховажье, легендарное Ферапонтово и завораживающую красоту вытегорских водных просторов. Вглядываясь в живые натурные наброски, привезенные Юрием Коробовым из далеких и близких уголков Вологодчины, мы еще и еще раз убеждаемся в том, как разнохарактерна природа нашей родины, как богата не поддающаяся забвению ее духовная история. По эти лесам когда-то дошел до Вологды преподобный Герасим, здесь создавали иконы и расписывали храмы Дионисий Московский и Дионисий Глушицкий, здесь строили и называли монастыри именами великих вологодских подвижников веры. И одной из основных задач своего творчества Юрий Коробов видит в том, чтобы раскрыть для людей это богатство, показать ценность житейских и духовных национальных традиций, которыми обладает и приумножается наша земля.

 

Источник

 

 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение