ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
ЮMoney 
41001508409863


Если у Вас есть счет в системе ЮMoney,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Знаки времени >> Пианино на улицах

Пианино на улицах

Печать
23.06.2010 г.
С понедельника (21.06) на улицах Нью-Йорка появились десятки пианино, сыграть на которых может любой желающий. В прошлом году подобная акция проходила в Лондоне, её инициатором выступил художник Люк Джеррам, известный своими стеклянными скульптурами вирусов. Джеррам тогда отмечал, что проект несёт в себе элемент провокации, собственно говоря, ради провокации это и делалось. Лондонская акция оказалась успешной, и, естественно, «отправилась» в турне по странам и континентам.



Целью нынешней нью-йоркской её репродукции объявлена популяризация искусства и музыки. К пианино приставлен смотритель – во избежание вандализма, и, в общем, этим его функции исчерпываются. Каждый может сесть за инструмент и побренчать, что ему вздумается. Способностей или музыкального образования от исполнителей не ждут, ограничений по репертуару не устанавливается. Пение приветствуется. Фактически пианино лишь задаёт площадки для хэппенинга. Предполагается, что люди будут получать удовольствие как от своего музицирования, так и от слушания чужих выступлений.

На первый взгляд, положительный эффект акции не вызывает сомнений. Пианино зовёт и интригует, многим захочется коснуться открытых клавиш. Тем более, такой инструмент себе просто так заводить не будешь, а, следовательно, число знающих, как надо нажимать на клавиши гораздо больше, чем обладателей пианино. Кто-то попытается вспомнить забытое музыкальное образование, кто-то получит возможность для самовыражения, кто-то с кем-то начнёт общаться, кто-то просто улыбнётся, проходя мимо…

Однако, всё это - не более, чем разновидность игры. Интерес, вызванный уличными пианино, ситуационен. Недели через две инструменты уберут, и из положительного останутся лишь воспоминания о пережитом приятном моменте. А вот структурные сдвиги в общественном сознании, которые стимулируются подобными акциями, гораздо значительнее.

Джордж Эгню Рейд (George Agnew Reid) (1860-1947), канадский художник


Пианинная акция хорошо ложится в общую тенденцию профанации музыки. Музыка перестала выполнять функцию извлечения человека из обыденности. Раньше приобщение человека к музыке требовала особых условий, как внешних, так и соответствующей настройки души. Теперь музыка стала общеупотребительным фоном, и бренчание на пианино на улице только усиливает подобную интерпретацию.

Также имеет значение деавторизация музыки. Акция с пианино в целях повышения количества участников обнуляет значимость и автора и исполнителя. Сюда можно ещё добавить и слушателя. Умение слушать музыку действительно существовало, но его больше не требуется. Музыка уличного пианино не нуждается ни в понимании, ни вообще в каком-то особенном восприятии.

Разрушены критерии плохой и хорошей музыки. И на улице можно сыграть хорошо. Возможно, что кто-то даже будет тронут до глубины сердца. Но это не программируется ситуацией. А программируется равенство. Важно не то, как кто сыграет, а то, что после талантливого музыканта будет играть бесталанный. И приветствуется именно эта последующая бесталанность. Весь «гуманистический» эффект акции достигается за счёт повышения значимости игры «простого человека» до уровня того, кого слушают.

Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение