ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Вклад человека в историю

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература

Паровой человек

Печать
Автор Вениамин Гудимов   
 
Обратил внимание на учебник по информатике (для средней школы): автор, касаясь темы памяти, предлагает сравнить человеческую и компьютерную память. И дает подсказку в плане долговечности, четкости, удобства хранения и пр. 

Прочитав сие, я подумал о том, что если бы в школе был предмет пылесотика (об устройстве пылесосов), то там было бы логично сравнить человека и пылесос. Итог: пылесос лучше человека. За скобками сознания: собирает, всасывает пыль и пр. Затем пришло озарение: а молоток?! Насколько же он лучше и удобнее: им можно бить по камню или железу, стеклу и бетону. Однозначно молоток лучше человека - ну, или хотя бы его мягкой руки. А музыкальный центр?! Он может играть день и ночь - а человек от силы пару часов. А обыкновенная лампа? Которая светит и светит, не задавая вопросов? А видеокамера - которая снимает и снимает? А автомат? А самолет? Бульдозер?  

Смешно и печально... Одно видео о инновациях в образовании чего стоит: сенсорная комната источник счастья и место восстановления душевной гармонии учеников начальной школы. Счастье на расстоянии нажатой кнопки.   
 
Все это - контуры мифа о человеке-приставке, элементариуме, который сделался - сам?! - сопоставимым с нечто меньшим, которое выдавало себя за большее. Миф древний, хотя вопрос времени для мифа не имеет никакого значения - если вы оказались в нем, все происходит как когда-то. С вами как не с вами: рассыпанные артефакты образуют ход вещей, который куда-то несет вас.

Александр Салтавец Механический человек 
     Александр Салтавец "Механический человек", 2008

Этот миф излучает беззаботный универсализм, в свете которого человек и механизм - одно и то же. Знак равенства порождает и порождал химер. Они известны. Например, «робокоп» начала 21 века. «Чудесный паровой человек» 1868 года Эдварда Эллиса. Цитата из последнего:
 
«…Вероятно, сейчас следует дать описание своеобразного механизма. Он был десять футов в высоту. Верхушке трубы была придана форма шляпы из фетра, покрашенной в блестящий чёрный цвет. Лицо было сделано из железа, покрашенного в чёрный, на нём была пара страшных глаз и огромный ухмыляющийся рот. Нос использовался как свисток. Паровой котёл помещался там, где у человека грудь, и в большом рюкзаке на плечах и спине. Две руки, похожие на выступы, держали поршни, а широкие, плоские ступни были усеяны острыми шипами, как на обуви бейсбольного игрока. Ноги были довольно длинные, а шаги естественные. Только когда он бежал, прямая осанка показывала, что это не человек. В рюкзаке были клапаны. Спереди была нарисована жилетка. В ней находилась открытая дверца для подачи топлива (топливо и вода лежали в повозке) и труба, идущая вдоль поршня и связанная с котлом…». Источник.

Когда вам говорят нечто вроде: «в мозге человека нет порта для быстрой загрузки информации» - вы ловите себя на ощущении, что язык этого мифа представляет собой сладкую пыль, которая забивает глаза и доставляет странное удовольствие от расставания с человечностью. Эта пыль, покрывая собой смысловой рельеф, маскирует пропасть, лежащую между памятью человека и памятью вещественной.
 
Собственно говоря, достаточно смахнуть пыль - и многое станет очевидным. Например: между ними никогда не может быть знака равенства: то, что мы называем памятью человека и то, что называем памятью электронной - располагаются в разных мирах. Например, у памяти человека есть…  судьба. Применительно к флешке слово судьба просто не имеет смысла. 

Это две разные памяти. У них не просто разное содержание и предполагаемое понимание этого содержания. У феномена, который мы обозначаем как память человека, намного больше измерений, осей координат, которые относят нас к культуре, смыслам, текстам, преданиям, воспоминаниям, радости, переосмыслению, прощению, степени присутствия других... 

Сам способ проживания памятных событий связан с переживанием исконной правды о себе, другом, невидимой эмоциональной мелодии, вслушивание в которую помогает понять нечто важное. В центре всего этого - встреча и расставание, надежда и отчаяние, ночные разговоры и послевкусие. Это история - а не набор фактов, поступки - а не операции. Это смыслы, которые живут - а не фиксированный и однозначный код.

Однако, в школьном учебнике по информатике спит древний миф…
 

26.02.2014 г.

Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.


Знаки времени

Последние новости


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение