ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
ЮMoney 
41001508409863


Если у Вас есть счет в системе ЮMoney,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Что такое Просвещение? Новые ответы на старый вопрос

Что такое Просвещение? Новые ответы на старый вопрос

Печать
18.07.2016 г.

В период с 26 по 28 июня 2017 года в Музее-усадьбе Кусково (Москва) планируется проведение международной конференции "Что такое Просвещение? Новые ответы на старый вопрос".

 

Всем известен ответ на вопрос «Was ist Aufklärung?», данный Кантом в 1784 г.: «Просвещение -- это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине». Между тем, на протяжении XIX и большей части XX столетий Просвещение рассматривалось как относительно однородный идейный блок, как некий доктринальный канон, содержание которого поначалу тесно увязывалось с трудами великих мыслителей -- от Локка до Юма, от Монтескье до Руссо, от Лейбница до Канта, -- а затем распространилось и на так называемую «периферию» Просвещения -- идеи и деятельность их последователей в Италии, Испании, Португалии, Польше, России, на Балканах… Это восприятие было во многом связано с традиционным взглядом на Просвещение сквозь призму Французской революции. Оно родилось еще в годы самой Французской революции, нуждавшейся в идеологическом обосновании, и закрепилось в XIX веке, для которого эта революция стала важнейшей точкой отсчета. Этот подход получил новый мощный импульс в XX веке, поразившем мир новыми, невиданными по масштабу революциями, диктатурами и мировыми войнами. Независимо от того, поднималось ли Просвещение на щит как «философская революция», космополитическое идейно-политическое движение, возглавлявшееся интеллектуалами-реформаторами, или же осуждалось за манипуляцию массами, постоянное (вольное или невольное) соотнесение Просвещения с Революцией и ее последствиями неизбежно приводило к упрощению -- в нем искали и находили черты, либо роднящие его с эпохой великих социальных потрясений, либо свидетельствующие о принципиальных различиях между ними.


В последней трети XX  века с развитием социальной истории, а затем «новой культурной истории» ситуация стала меняться. Современная наука рассматривает Просвещение как особую культурную эпоху, как самостоятельный культурный объект, как «исторический мир», который необходимо исследовать и реконструировать. Пришло осознание реальной сложности и противоречивости этого мира, необходимости изучения не только его идей и ценностей, но и символов, визуальных образов и репрезентаций, практик (социабельности, религиозной жизни, воспитания и образования, путешествий, чтения, страсти к коллекционированию и т.д.), его сетевой структуры, а также осознание особой роли транснациональных культурных связей. Традиционное представление о Просвещении как о культурном феномене, действие которого ограничивалось европейскими странами и сферой их влияния, за последнее время обогатилось представлением об этой эпохе как о качественно новой стадии глобального взаимодействия культур.


Основная проблематика конференции:

  • Современные подходы к изучению Просвещения.
  • Пространство Просвещения (Enlightenment, Lumières, Aufklärung…): сетевая структура, центры и периферия.
  • Идеи, образы, символы и практики.
  • Межкультурная коммуникация.
  • Глобальное измерение.
  • Конец эпохи?

 

Организаторы конференции:


Институт всеобщей истории РАН
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Германский исторический институт в Москве
Центр франко-российских исследований в Москве
Государственный музей-усадьба Кусково
Центр по изучению Возрождения, Великого века и Просвещения (CNRS / Университет им. Поля Валери – Монпелье III)


Заявки на участие принимаются до 1 ноября 2016 г. по адресам:
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script  


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение