ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Почему музеи и галереи больше ориентированы на contemporary art, а не на традиционную эстетику?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Сценарии нашей жизни >> Зал исторической живописи №2

Зал исторической живописи №2

Печать

История создаётся историками. В этом утверждении есть своя правда. Мы выстраиваем прошлое таким, каким хотим его себе представить. Исторические факты сопротивляются, и это сопротивление становится границей интерпретации. Что касается живописи, то тут сопротивление исторических фактов меньше. Художник часто работает не только с фактами, но и с символами, а иногда даже чаще с символами, чем с фактами. Он передаёт нам своё видение истории.

На главную страницу Арт-галереи>>> 


Василий Нестеренко  

 

Василий Игоревич Нестеренко родился в 1967 г. в Павлограде (Украинская ССР), переехал с родителями в Москву, когда ему было 8 лет. Учился в Московском государственном академическом художественном институте им. В. И. Сурикова (окончил в 1994 г.). Член-корреспондент Российской академии художеств с 2001 г., академик - с 2007.  Принимал участие в росписи Храма Христа Спасителя. Писал картины для Патриаршей трапезной. С 2017 г. работает государственная галерея художника в "Домике Чехова" (Москва).

Василий Нестеренко Триумф Российского флота

 "Триумф Российского флота", 1994

Дипломная картина художника. Сейчас находится в Центральном музее Вооруженных Сил России. Центральное место на картине занимает фигура Петра I. Именно ему мы обязаны возникновением и первой боевой славой Российского флота. 

Василий Нестеренко Москва встречает героев Полтавы

"Москва встречает героев Полтавы", 1997

В честь Полтавской победы по приказу Петра в Москве было устроено 7 триумфальных ворот. Особенным великолепием отличались ворота, воздвигнутые на Красной площади. Триумф длился целый месяц. Начался он с торжественного въезда в Москву под пушечные выстрелы и барабанный бой. Перед домами расставлены были столы с яствами и напитками для угощения народа. 21 декабря 1709 года состоялся торжественный парад пленных шведов. Таковых прошло 22 тысячи человек. За ними по снегу проволкли 295 вражеских знамён и штандартов. Празднование Полтавской победы стало не только первым подобным опытом в истории России, но и образцом для последующих празднований - побед 1812 и 1945 годов.  

Василий Нестеренко Отстоим Севастополь

"Отстоим Севастополь!", 2005

В картине удачно сочетаются символические и реалистические моменты. Позы персонажей  естественны, они позволяют нам погрузиться в боевую реальность.  В то же время композиция картины глубоко символична. Кольцевое расположение фигур говорит нам, что отбиваться приходилось в круговой обороне. Полосы облаков и дыма, расходящиеся в разные стороны, центрируют взгляд. Сочетание синих и светлых тонов на небе перекликается с цветами Андреевского флага, который вместе с Казанским образом Божией Матери также присутствует на картине. Картина называется "Отстоим Севастополь!", но тогда, в 1855, Севастополь пришлось оставить. В Великую Отечественную войну мы также оставляли Севастополь и снова его отбивали. В момент написания картины Севастополь находился на территории Украины и в перспективе Российский флот должен был его покинуть. Поэтому картина воплощает собой призыв, звучащий вне времени. Мы должны отстоять город русской славы, это значит сохранить свою воинскую честь, сохранить свою историческую идентичность.

 

Станислав Бабюк  

 

Станислав Валерьевич Бабюк родился в 1970 г. в селе Гринешты (Молдавская ССР) в семье пастора. Отец сам немного рисовал, собирал репродукции классических полотен и карин передвижников и сумел привить сыну любовь к изобразительному искусству. Станислав окончил Художественно-педагогическое училище им. И.Е.Репина (г. Кишинев, 1990).  В настоящее время живет в г. Королев (Московкая обл.). Основные темы, над которым работает художник - библейская история и история России. 

Станислав Бабюк Свержение Перуна

"Свержение Перуна. Начало христианства на Руси", 2004

Идол Перуна надлежит срубить и сбросить в реку. Такова воля князя. Уже топор взят наизготовку. Ещё немного, и свершится. Картина наполнена ожиданием события. Кое-кто из персонажей грустит, кто-то сплетничает. Но защищать идола никто не собирается. Не видно и воинов, готовящихся разгонять непокорных. Русь входит в христианскую эпоху, легко усваивая, от чего и ради чего она отказывается. Волнения ещё будут, но это - так, рябь на воде. Художник же показывает нам, что отказ от язычества не был ни разрушением общества, ни трагедией. Скорее, можно говорить о духовном росте древнерусского социума. В картине много ярких красок; она не тревожит душу, а оставляет спокойное, светлое ощущение.

Станислав Бабюк Осенние разговоры

"Осенние разговоры", 2004

Сценка из прошлого. Можно гадать, что сказала одна подружка другой: вероятно, что-то неожиданное, но хорошее. Фигуры в русских нарядах, спокольные позы, широкие движения рук. Никакой суеты. Разительное отличие от нас сегодняшних.

Станислав Бабюк Чай в летнем саду

"Чай в летнем саду", 2004

Преддверие бурного XX-го века. Идиллическая обстановка. Так хорошо на воздухе в саду, где ветер приносит аромат цветов. Куда лучше, чем в комнатах усадьбы. Однако на картине нет полного покоя. Мы видим столкновение двух хараткеров: восторженной мечтательности и жёсткой рассудочности. Одной из девушек мечтается взлететь, другой хочется опустить её на землю. 

Станислав Бабюк Самовар к празднику

"Самовар к празднику"

Самовар был главным украшением русского стола. К празднику его следовало как следует начистить, чтобы он сверкал своими медными боками, отражая солнце. Ну и самой, конечно, надо принарядиться.

 

Сергей Ефошкин 

 

Сергей Николаевич Ефошкин родился в 1960 г. в Москве. Рисовать начал рано, окончил  Московскую среднюю художественную школу при МГХИ имени В.И.Сурикова в 1978 году. Решил поступать в МВХПУ ("Строгановку"), но не удалось: его обвинили, что представленные в госкомиссию работы нарисованы не им. В институт пришлось поступать уже после армии и - в Суриковский. Учился в "Мастерской портрета" И.С. Глазунова, окончил институт в 1988 году. Преподавал и заведовал кафедрой живописи рисунка и композиции Российской Академии живописи, ваяния и зодчества. Работал в Студии художников им. В. В. Верещагина МВД РФ, был проректором по учебной и воспитательной работе родного Суриковского института. Основная тематика его творчества - русская история, в том числе сцены из жизни святых.

Серей Ефошкин - К ранней обедне

"К ранней обедне. Начало XX века", 1993

Московское начальство едет по пустым улицам в Храм Христа Спасителя. Солнце поднялось невысоко: освещена только одна сторона улицы, вторая в тени. На дальном плане - массивная фигура дворникас непременной метлой. Бравый городовой отдаёт честь. Картина наполнена утренним покоем и немного доброй иронией, которую подчеркивает высоко поднятый хвост перебегающей дорогу кошки. 

Серей Ефошкин - Зазноба. Конный разъезд

"Зазноба. Конный разъезд. Начало XX века", 1993

Не в первый раз по этой улице едет конный разъезд, и не в первый раз им встречается эта красавица. Бравый драгун, возможно, и имени её не знает. Девушка не отвечает на его попытки завязать знакомство и только скромно опускает глаза. А товарищи-сослуживцы улыбаются в усы: "Зазноба!".

Серей Ефошкин - Светает

"Светает", 1995

Старая боярская Москва. Сторож с колотушкой завершает свой обход. Светает. Скоро город проснётся и окунётся в обычную суету. Работа ночного сторожа заканчивается. Слава Богу, ничего не случилось. 

Серей Ефошкин - Ночные стражи

"Ночные стражи. XVIII век", 2000

Ночью холодно. Стража у заставы разожгла костёр. Ворота закрыты, и ночью в город никому входа нет. Есть время занять друг друга разговором, благо есть, что вспомнить. А если вспомнить нечего, то можно и приврать. 

Сергей Ефошкин - Тревожная ночь

"Тревожная ночь. XVII век", 1995

Изловили подозрительную личность. То ли вор, то ли смутьян. И привели к стрелецкому старшине.

Сергей Ефошкин - Свято-Троице-Сергиева Лавра, 1997

"Свято-Троице-Сергиева Лавра. Начало XX века", 1997


Мороз, а настроение всё равно праздничное. Ямщики на санях везут богомольцев. Эх, хорошо! 

 

Сергей Кириллов 

 

Сергей Алексеевич Кириллов урожениец Москвы, родился в 1960 г. Окончил Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова в 1984 г. С 1997 года - Заслуженный художник Российской Федерации. Работает в жанре исторической картины. Считается одним из ведущих исторических живописцев постсоветской России. 

Сергей Кириллов - Шут гороховый

"Шут гороховый".  Портрет из серии "Русские люди". 1994

Что там у тебя в душе - не имеет значения. Обязан веселить царя, али боярина. Гороховым шут назывался потому, что с древности (с римских времён) погремушку из бычьего пузыря, наполненную сушеным горохом - чтобы шум производить. Много шума - много внимания. Чем больше внимания привлекает к себе шут, тем лучше работает.  

Сергей Кириллов - Невеста

"Невеста", 1991

Скромная невеста прячется за спину своей мамки. До свадьбы ещё далеко. Но девица подросла и теперь числится на выданье... Того и гляди закрутится водоворот предсвадебной суеты. Страшно, как всё обернётся. Поневоле хочется спрятаться. 

Сергей Кириллов - Веселуха

"Веселуха", 1997

Девица из дворни. Ничего не боится. Знает входы-выходы. И любопытная - жуть. 

Сергей Кириллов - Скоморох

"Скоморох", 2007


Скоморох - бродячий артист. В отличие от шута никому не служит, никому не принадлежит. Что будет изображать, петь и говорить - не предскажешь, на рот платок не накинешь. А потому скоморохи преследовались и истреблялись.  

Сергей Кириллов - Лесные разбойники

"Лесные разбойники", 1994

Солнышко клонится к закату. Тени меж деревьев становятся гуще. Берегись, запоздавший путник. В лесу следует быть особенно осторожным. Здесь прячутся лихие люди, поджидая таких, как ты. Сразу их и не увидишь.

Сергей Кириллов - Купец с рублем

"Купец с рублем". Портрет из серии "Русские люди", 1994

Кажется, что он сразу готов определить всему цену. Сколько ты стоишь? За сколько тебя можно купить? Себе он тоже цену знает. Он и тебя уважать может, но это будет уважение, построенное на расчете. 

 

Сергей Кириллов - Андрей Боголюбский (Убиение)

"Андрей Боголюбский (Убиение)", 2011

Великий князь Владимирский Андрей Юрьевич (сын Юрия Долгорукого) был убит у себя в Боголюбове (им же основанном) в 1174 году. Ему было тогда более 60-ти лет. Заговорщики напали на него в опочивальне. Один из них, ключник Анбал, похитил княжеский меч, поэтому князю пришлось отбиваться кулаками. Но он был могуч. Когда заговорщики решили, что убили его, они ушли. Но князь был ещё жив и смог спуститься по лестнице. Заговорщики нашли его по кровавому следу и добили. Именно этот момент отражён на картине.    

Теги:   Живопись


19.08.2017 г.

Наверх
 

Поиск

Знаки времени

Последние новости


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение