Борис Чепкасов: мастер-класс нон-стоп |
С 20 октября по 26 ноября 2017 г. в выставочном зале Волгоградского музея изобразительных искусств им.И.И.Машкова пройдет выставка Бориса Чепкасова "Мастер-класс нон-стоп"/ Борис Александрович Чепкасов известен широкому зрителю прежде всего как мастер пленэрного пейзажа. Это уже не первая его экспозиция в стенах музея, на этот раз его проект задуман как чисто импрессионистический. На протяжении всей жизни Борис Александрович изучает великих импрессионистов, размышляет над богатством возможностей этого метода. В экспозицию войдут городские и волжские пейзажи, натюрморты, портреты. Изюминкой выставки станет возможность каждому зрителю (и в первую очередь- будущим художникам) познакомиться с «живописной кухней» мастера, с самим процессом сознания картины. В течение всего времени работы выставки в ее пространстве Борис Чепкасов будет писать картины, давать пояснения. Быть может, для кого-то из зрителей это станет отправной точкой для собственных опытов, фиксирующих впечатления языком искусства. Борис Александрович Чепкасов родился в 1952 г. в Сталинграде, начал заниматься живописью в изостудии известного художника-педагога Г.Л.Руднева. Художник закончил Пензенское художественное училище имени К.А.Савицкого, Московский полиграфический институт. В 1992 г. вступил в Союз художников России, с 1975 г. является постоянным участником всероссийских, региональных и областных выставок. Мастер много, активно работает в пленэрных поездках. Его излюбленные жанры- портрет и пейзаж. Чаще всего Борис Чепкасов пишет Волгоград, наши родные улицы, пишет Волгу, леса поймы, малые хутора и речушки. Пишет, глубоко понимая и любя. В его пейзажах есть удивительное чувство безграничной свободы и счастья, ощущение легкости творения. В них отсутствует видимость кропотливого труда, хотя их автор великий труженик. Он наделен способностью остро воспринимать характер местности, чувствовать свет, цвет, воздух и пространство в их единстве. Их освещает покой и наслаждение от самого процесса живописи, общения с краской, от гармоничного и счастливого пребывания в профессии. Его живописная манера продиктована стремлением остановить мгновение. Для работы художник использует не кисти, а мастихин. Стремительный, широкий мазок, крупные цветовые пятна, неровная поверхность живописного слоя- все несет отпечаток жадного, неугасимого интереса к жизни и осознания его быстротечности. При небольшом разнообразии мотивов в каждой из его работ есть своя неповторимая изящная мелодия и своя мудрость. Их смысл, их открытие - подлинная красота, высокая поэзия, разлитая в мире.
| |
20.10.2017 г. | |
Наверх |