ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Народ имеет то правительство, которое заслуживает. Эта формула

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Михай Мункачи

Михай Мункачи

Печать
19.04.2018 г.

С 24 апреля по 29 июля 2018 года в Николаевском зале Зимнего дворца проходит выставка «Михай Муканчи», посвященная творчеству самого знаменитого венгерского художника XIX столетия.

Автопортрет II. Михай Мункачи. 1881
Экспозиция организована Государственным Эрмитажем совместно с Музеем изобразительных искусств – Венгерской национальной галереей (Будапешт) и Имре Паком (Нью-Йорк). Масштабная ретроспектива, в составе которой более 60 произведений мастера, пройдет в Санкт-Петербурге впервые.

Творчество Михая Мункачи (1844-1900) занимает уникальное место в истории венгерского и мирового искусства. В нем сочетаются и гармонируют различные направления и жанры. Торжественное достоинство монументальных работ, непринужденность салонных сцен, реалистичность портретов представляют художественную ценность, сравнимую с произведениями известнейших европейских художников. В его персонажах отражены страдания и жизненная борьба художника. Его реалистичные жанровые картины составляют мозаику сцен из жизни венгерских крестьян, в то время как салонная живопись, напротив, иллюстрирует идеальную беззаботную городскую жизнь.

Произведения Михая Мункачи высоко оценены критиками, коллекционерами и художниками. И. Е. Репин называл его великолепным колористом, В. В. Стасов отмечал «беспощадный реализм» художника: «Мункачи один из самых решительных, неукротимых реалистов в Европе... Он смел, резок, неправилен, но зато глубоко правдив и выразителен: создатели новых школ и направлений всегда таковы».

Одной из причин необычайного интереса к творчеству Мункачи является его богатая биография, в которой одновременно присутствуют головокружительные взлеты и падения, непроглядное горе и ослепительная роскошь, глубокое одиночество и бурная светская жизнь.

Настоящее имя Михая Мункачи (1844-1900) – Михай Либ. Он родился в небольшом городке Мункач Австро-Венгрии (соврем. Мукачево, Украина), в семье чиновника баварского происхождения. Свою связь с Венгрией Мункачи подчеркивал на протяжении всей своей жизни, избрав своим псевдонимом название родного города. Рано потеряв родителей, мальчик воспитывался в семье дяди. По его совету он начал обучаться столярному ремеслу, но от тяжелой работы заболел и был вынужден ее оставить. В этот же период Мункачи начал рисовать и брал уроки мастерства у местного художника Элека Самоши. По его же рекомендации Михай Мункачи отправился в Будапешт, где продолжил художественные занятия. Далее он обучался в Вене и Мюнхене. В 1868 году в Дюссельдорфе занимался у Людвига Кнауса (1829-1910), мастера многофигурных композиций и талантливого пейзажиста. В 1867 году Мункачи посетил Париж, где познакомился с проиведениями французских художников Жана-Франсуа Милле и Гюстава Курбе, которые произвели на него сильное впечатление. К раннему периоду творчества Мункачи принадлежат картины «Накренившийся воз сена» (1867) и «Зевающий подмастерье» (1868-1869). Первая из них - важный шаг на пути к новому стилю – реалистическому бытовому жанру, вторая – воспоминание о тягостных впечатлениях молодости. Своеобразным итогом этого времени стало создание картины «Камера смертника или последний день осужденного». Представленая в 1870 году в Парижском Салоне картина принесла художнику золотую медаль и популярность.

Переломным моментом в судьбе Михая Мункачи стало знакомство с бароном Анри-Эдуардом де Маршем и его супругой Сесиль Папье. Барон и его жена были настоящей опорой для постоянно страдающего от сомнения в собственном таланте и страха быть непризнанным художника. При их содействии в 1871 году Мункачи переехал в Париж, затем работал в Барбизоне. Под влиянием барбизонской школы были написаны реалистические сцены и пейзажи: «Уголок леса с двумя фигурами» (около1873), «Цыгане на опушке леса» (1873), «Женщина, несущая хворост» (1873).

Далее в жизни художника снова произошли изменения: умирает его покровитель барон де Марш, по окончании траура Михай Мункачи женится на его вдове. Во второй половине 1870-х годов меняется характер работ мастера. Он начинает писать композиции, на которых в светлых, уютных интерьерах изображены элегантно одетые молодые женщины за разговором, чтением, музицированием, маленькие дети и милые домашние питомцы. Первой из жанровых картин, изображающих жизнь салонов, является «Парижский интерьер. Читающая»(1877), вслед за ней были написаны «За фортепиано» (1878), «Две семьи в салоне» (1882), Воришка сладкого (1883 и другие. К каждой из них было выполнено множество эскизов и живописных этюдов.

В тоже самое время художник находился в постоянном поиске новых тем. В середине 70-х годов его заинтересовала история жизни английского поэта XVII столетия Джона Мильтона, в его судьбе Мункачи находил общее со своей. В 1878 году была написана картина «Мильтон, диктующий дочерям поэму «Потерянный рай»». Благодаря удачному выбору сюжета, изяществу композиции, тонкой передаче характера персонажей и оригинальному живописному решению произведение принесло Михаю Мункачи всемирную славу. За эту работу он был награжден орденом Железной короны и получил от императора Австро-Венгерской монархии Франца Иосифа I дворянскую грамоту. На Всемирной выставке в Париже в 1878 году жюри присудило работе золотую медаль.

В составе экспозиции находятся также два грандиозных полотна из знаменитой трилогии художника, посвященной страданиям и смерти Христа - это великолепные многофигурные композиции «Христос перед Пилатом» (1881) и «Голгофа» (1884). Для первого полотна художник написал 35 эскизов, второе сопровождалось появлением 15 этюдов, среди которых «Палач с лестницей» (1882), и «Фигура мужчины, поднимающегося в гору» (1882).

Одним из любимейших жанров Михая Мункачи был портрет. Художник обладал способностью тонко чувствовать настроение своих моделей, что позволяло ему создавать великолепные образы. Среди лучших работ кисти мастера – «Портрет Ференца Листа» (1886), выдающегося венгерского композитора и пианиста. На выставке также демонстрируются «Портрет мадам Мункачи» (1875), «Портрет девочки» (1874), Автопортрет II (1881).

На протяжении всей своей жизни художник обращался к пейзажной живописи. Среди представленых на выставке пейзажей особое место занимает «Пыльная дорога II» (после 1874), где передан эффект солнечного луча, проходящего сквозь облако пыли, поднятой проехавшей крестьянской повозкой. Небо и земля сливаются, а клубы розовато-желтой пыли, плавно переходящие в полосу облаков на небе, преобразуют скучный пейзаж в чудесное радужное видение, напоминающее картины британского живописца Уильяма Тёрнера.

Одним из крупных проектов последних десяти лет творчества художника был заказ на роспись плафона парадной лестницы в Художественно-историческом музее в Вене. К огромному панно было создано большое количество этюдов, в том числе эскиз в цвете «Апофеоз Ренессанса» (1882-1886), представленный сегодня на выставке, – пятый среди сохранившихся живописных штудий.

За сравнительно короткую жизнь Михай Мункачи успел сделать очень много. Главной целью в его жизни всегда оставалось творчество. Преданность делу требовала силы и отваги, однако сомнения в собственном таланте вынуждали художника постоянно доказывать его присутствие и порой делали жизнь невыносимо трудной. Эти противоречивые чувства проявляются в сочетании силы, простоты, эмоциональности и реализма его полотен, необычных для живописи того времени.
 
 
Парижский интерьер. Читающая. Михай Мункачи. 1877Камера смертника II ( вариант картины «Последний день осужденного»). Михай Мункачи. 1880Женщина, несущая хворост. Михай Мункачи. 1873
 
 
 

Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение