ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Народ имеет то правительство, которое заслуживает. Эта формула

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Зинаида Серебрякова - Ярославль

Зинаида Серебрякова - Ярославль

Печать
06.09.2018 г.

До 16 декабря 2018 г. в Ярославском художественном музее будет проходить выставка Зинаиды Серебряковой (Лансере) из собрания Государственного Русского музея. Это главное событие осеннего выставочного сезона в Ярославле. Русский музей — хранитель одной из крупнейших коллекций художницы, в которой насчитывается 60 живописных и около 200 графических произведений, отражающих все этапы творчества художницы.

Зинаида Серебрякова Автопортрет, 1922

Экспозиция в Ярославском художественном музее, состоящая из 34 произведений живописи и графики, дает возможность познакомиться с различными периодами и основными темами, в которых работала Зинаида Серебрякова, одна из первых выдающихся женщин-художниц, вошедших в историю живописи.

Наследница двух известнейших родов Бенуа и Лансере, которые внесли неоценимый вклад в историю русской культуры, Зинаида Серебрякова продолжила путь создания новой классики в изобразительном искусстве. Её жизнь в России была связана с родовым имением Нескучное в Харьковской губернии, Петербургом и Царским Селом, за рубежом — с Францией, Бретанью, путешествиями в Марокко. Путь в большое искусство был естественным и органичным. З.Е. Серебрякова ориентировалась на классическую ясность живописного языка эпохи Возрождения и древнерусское искусство, художественные принципы А.Г. Венецианова, в которых её пленяла чистота и целомудренность образов, их органическая связь с природой и землей. Её творчеству всегда была присуща ясность и гармоничность ее художественного языка, чистота цвета.

В жизни художницы была прекрасная пора, связанная с родиной, родовым гнездом, созданием семьи и рождением детей, осмыслением своего творчества, выступлением на первых выставках. Дальнейший творческий путь художницы неразрывно связан с ее полной драматизма жизнью: смерть близких, революция, нищета, эмиграция, разлука с детьми. И духовное «возвращение» на родину, в 1966 году, когда в СССР — Москве, Ленинграде и Киеве – прошли её персональные выставки, ставшие триумфальными и заслуженно вернувшими имя прекрасного художника в историю искусства страны.

Экспозиция в Ярославском художественном музее представит и работы, написанные в родовом имении Нескучное под Харьковом, и картины петербургского периода, и произведения, созданные в Париже. Зритель увидит такие знаменитые ранние полотна З.Е. Серебряковой, как «Купальщица» (1911), «Портрет Екатерины Николаевны Лансере, рожд. Бенуа, матери художницы» (1912), этюд для картины «Баня» (1912)», работы из крестьянского цикла, этюды к полотну «Беление холста» (1917), «Карточный домик» (1919), великолепные автопортреты (1922 и 1946 гг.), произведения, посвященные искусству балета («Балетная уборная. Балет «Лебединое озеро», «Портрет балерины Л.А. Ивановой» и др.).

Достоинство выставки – представление работ и парижского периода, который долгое время оставался малоизвестным. Для художника он был временем надежд на возвращение и встречу с детьми. Уезжая, она думала, что покидает родину на несколько месяцев. Оказалось — навсегда. 

Источник

Зинаида Серебрякова Карточный домик, 1919

Зинаида Серебрякова Крестьяне, 1914Зинаида Серебрякова Портрет балерины Л.А.Ивановой. 1922


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение