ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Народ имеет то правительство, которое заслуживает. Эта формула

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> «Третий Рим» и другие работы В.М. Соловьёва

«Третий Рим» и другие работы В.М. Соловьёва

Печать
01.10.2018 г.

В.М. Соловьёв Третий Рим В издательстве «Директ-Медиа» вышло учебное пособие историка и культуролога В.М. Соловьёва «Третий Рим» (М.: Директ-Медиа, 2018. – 605 с.). Издательство реализует масштабный образовательный проект, освещающий культурно-историческое бытие нашего Отечества. В сотрудничестве с «Директ-Медиа» В.М. Соловьёв ранее выпустил книгу «Две империи» (2017). «Третий Рим» посвящён предшествующей эпохе. 

Главный адресат пособия – бакалавры и магистранты, изучающие историю России в рамках вузовской учебной программы. Книгой также могут широко пользоваться старшеклассники, абитуриенты и все читатели, проявляющие интерес к отечественной истории.

Книга состоит из отдельных очерков, тематически увязанных с вузовским курсом отечественной истории.

В книге показано, как Россия обретала государственную монолитность в течение нескольких столетий. Если Великое княжество Московское еще связано родовой пуповиной с языческой архаикой и патриархально-вечевыми порядками Древней Руси, то царство последних Рюриковичей и первых Романовых идеологически и институционально уже иная структура, где мощное централизующее начало теснит остатки времен раннефеодальной вольницы и политической раздробленности, и к исходу XVII века в стране фактически подготовлена почва для строительства будущей великой державы – нового, или, как его называли, третьего Рима. Империя рождалась в муках, противоречиях, конфликтах, борениях новизны и старины, наложении тяжелой печати абсолютизма на традиции сословно-представительной монархии. Крупные свершения и преобразования внутри страны сопровождались убедительными успехами на международной арене и закреплением России по всему периметру своих границ.

Также стоит отметить вышедшее в этом году пособие в помощь студентам-культурологам «История русской культуры» (М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2018. – 270 с.)

Верный своей концепции автор продолжает развивать мысль, что  русская культура не дискретна, не разорвана  и не разъединена на куски-периоды, а представляет собой, хоть и противоречивое, но единое целое.  Путь, пройденный ею через века, не усыпан розами. Ведь культура вписана в историю точно так же, как история вписана в культуру. И русская культура  прошла  через те же критические точки, которые выпали нашей стране на ее долгом историческом пути. Она принимала на себя вызовы времени, преодолевала   многочисленные проблемы и при этом оставалась не замкнуто-изолированной,   а устремленной в космос мироздания.

Выделим также наиболее значимые из последних статей автора. «Феномен российской культуры (к постановке проблемы)» (журнал «Studia Culturae». 2018.  Вып. 1 (35): Academia: С. 81-95)  заостряет внимание на взаимоотношениях  между русской культурой и российской, которые тесно переплетены, активно соотносятся и взаимно подпитывают друг друга.  

Ещё две статьи посвящены актуальному наследию двух великих русских историков. Одна из которых раскрывает освещение русской культуры в научном наследии С.М.Соловьева (История русской культуры в научном наследии С. М. Соловьева // Вестник МГЛУ. Гуманитарные науки. Выпуск 3 (792). М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2018. С.176-186), другая, подготовленная для состоявшегося в Челябинске в мае 2018 года Шестнадцатого  славянского   научного  собора «Урал. Православие. Культура»,   акцентирует внимание  на культурно-философских идеях Н.И.Костомарова (Актуальные культурно-философские идеи в творческом наследии Н.И.Костомарова // Шестнадцатый славянский научный собор «Урал. Православие. Культура». Кирилло-Мефодиевская традиция в культуре России: материалы всерос. научн.-практ. конф. / сост. О.В.Терехова.Челябинск,  Челяб. гос. ин-т культуры,  2018. С. 28 -34).



Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение