ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Что сегодня является основным инструментом формирования и передачи культуры?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Знаки времени >> Пропаганда сильнее жизни

Пропаганда сильнее жизни

Печать
16.02.2019 г.
Вацлав Брожик Сплетня

По влиянию на поведение информация не уступает личному опыту и, более того, порою опыта ("правды жизни") оказывается недостаточно, чтобы скорректировать установку, принятую на основании ложной или ошибочной информации. 


Информационный поток несёт нам не только информацию, но и эмоции. А поскольку плохое проще подать как новость, мы постоянно подпитываемся негативом, который нам услужливо поставляют телевидение, цифровые СМИ, социальные сети.

У того, кто длительное время находится под влиянием новостей на одну тему, например, о теракте, могут развиться такие же психологические проблемы, что и у непосредственных жертв теракта. Это не предположение, а результат научных исследований.

И вот интернациональная группа исследователей из Каролинского института (Швеция), Амстердамского университета (Нидерланды) и Цюрихского университета (Швейцария) получили новые результаты, касающиеся воздействия информации, полученной опосредованным образом, теперь уже не на переживания людей, а на их поведение. Исследование показывает, что угроза, переданная нам с помощью устного сообщения или видео, может повлиять на наше поведение также сильно, как и личный опыт.

Был проведен следующий эксперимент. Испытуемых разделили на три группы. Всем им показали два изначально нейтральных образа, один из которых должен был стать «опасным». Первая группа постигала опасность опытным путём: когда участники выбирали данный образ, они получали слабый (но неприятный) разряд током. Второй группе показали фильм, демонстрирующий этот процесс, т.е. они видели на экране, как выбор образа приводит к электрическому удару. Третьей группе всё рассказали на словах. Таким образом, вторая и третья группа непосредственных неприятных ощущений не испытывали.

Потом «обучение» участников закончилось, и началась практика. Испытуемые должны были выбирать между образами, рискуя получить электрический удар. Целью их действий было получить как можно меньше ударов.

Хитрые экспериментаторы разделили теперь  участников на две группы. Для одной из них проведенное «обучение» было правильным. Не каждый выбор «опасного» образа сопровождался разрядом и не все альтернативные выборы обходились без удара током, но всё же вероятность получить разряд при выборе «опасного» образа была значительно выше.

А вот для второй группы «обучение» оказалось неправильным. Их ждал более высокий риск получить разряд при выборе как  раз альтернативного, а не «опасного» образа.

В ходе эксперимента все участники придерживались схожей модели поведения, уклоняясь от выбора «опасного» образа. Те, чьё «обучение» заключалось в просмотре фильма или заслушивания информации действовали так же, как и первая группа, познававшая «опасность» опытным путём.  Ещё более интересно то, что та половина участников, для которой «обучение» было неправильным, продолжали избегать «опасного» образа, хотя их выбор приносил им частое поражение электрическим током.

Получается, что они действовали иррационально. Раз за разом они сталкивались с «наказанием» за сделанный выбор, но продолжали следовать принятой установке, которую восприняли на основании полученной информации. Конечно, эта информация была получена в условиях, заставляющих ей доверять. Но что если исходное сообщение  содержало ошибку или сознательный обман? 

Проведенное исследование показывает, как наше поведение зависит от того, что мы видим и слышим. Посмотрев видео или столкнувшись со слухами, циркулирующими в привычной для нас среде,  мы можем принять установки, не соответствующие реальности, и потом, даже столкнувшись с фактами такого несоответствия, продолжать следовать сформировавшейся поведенческой модели. Стать жертвой информационной манипуляции очень легко. Не мешало бы всё время об этом помнить.


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение