ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Современные уличные протесты в России это...

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Счастье, проходящее мимо

Счастье, проходящее мимо

Печать
24.05.2019 г.

До 22 июня 2019 г. в Государственном художественном музее Алтайского края (г. Барнаул) будет проходить фотовыставка «Счастье, проходящее мимо», предоставленная Сибирским филиалом Государственного центра современного искусства (г. Томск) и Новосибирским отделением Союза фотохудожников России. На выставке демонстрируются документальные фотографии запрещённой в СССР творческой группы «ТРИВА».

СЧАСТЬЕ, в Первомай проходящее мимо. Улица Обнорского. Новокузнецк. 01.05.1983
«ТРИВА» – это первая в СССР официально зарегистрированная творческая группа фотографов при Кузнецком металлургическом комбинате (Новокузнецк), существовавшая в конце 1970-х – начале 1980-х годов. Полное название группы – «Творческое фотографическое объединение профессиональных фотографов «ТРИВА». Название означало имена ее участников – два Владимира и Александр: Владимир Воробьев (1941-2011), Владимир Соколаев (1952-2016) и Александр Трофимов (род. 1948). Все участники группы работали на КМК фотографами, снимали жизнь крупнейшего в стране металлургического завода, параллельно изучая наследие мирового фотоискусства и вырабатывая свой собственный подход к отражению действительности. Группа официально оформилась к 1980 году, более того, была зарегистрирована в Горкоме КПСС, был написан Устав. Группа выдвинула свой творческий манифест, который декларировал особенности и метод репортажной фотографии – отсутствие спецфотобработки, отсутствие спецкадрирования и так далее. То есть были провозглашены принципы, схожие с принципами датского кинообъединения «Догма» во главе с Ларсом фон Триером, возникшего намного позже группы «ТРИВА».
 
Творческий метод, избранный художниками, способствовал тому, что их объектив часто фиксировал сцены, не с самой привлекательной стороны показывающие советскую действительность. Естественно, это не могло нравиться власти. Группа первая стала устраивать уличные выставки – на заводских стендах в городе. За год существования она приняла участие в 19 выставках, в том числе и зарубежных – что и поставили фотографам в вину органы. В 1982 году сначала начались проверки группы партийными органами, против «ТРИВА» выступили местные фотографы, реальной была угроза обысков. Большую часть фотографий пришлось уничтожить. По настоятельной рекомендации Кемеровского обкома КПСС регистрация фотогруппы «ТРИВА» была аннулирована, а администрация Кузнецкого металлургического комбината заменила весь творческий состав кинофотолаборатории.  Официально группа «ТРИВА» просуществовала с апреля по конец января – меньше года, оставив значительный след в репортажной фотографии.
 
На выставке в Государственном художественном музее Алтайского края представлено 50 произведений группы «ТРИВА» с сюжетами из жизни простых советских людей начала 80-х. Её заглавие – «Счастье, проходящее мимо» – носит концептуальный характер, хотя, так же названа одна из работ фотохудожников. Выставка повествует о том, что лакировка действительности – любимое занятие власти – имеет мало общего с обыденной действительностью конкретного человека. Порой, окружающая нас реальность носит неприглядный характер. Художники фотогруппы не эстетизировали грязь и уродство – не впадали в крайность, свойственную некоторым направлениям в современном искусстве. Они лишь стремились создать объективный фоторепортаж – срез реальности. Их творчество обладает надэмоциональным трезвым взглядом на мир. Оно подобно скальпелю хирурга, безжалостному, но порой так необходимому, не то, что для счастья, а для самой жизни.
 
 
Джоконда на конкурсе буровиков. Новокузнецк. 1983Пироги на Масленицу. Новокузнецк. Март 1976Ремонт автомобиля на проезжей части проспекта Курако. Новокузнецк. 13.10.1981Соревнования горпромторга по производственной гимнастике. Новокузнецк. 10.04.1983
 
 

Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение