ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Современные уличные протесты в России это...

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Знаки времени >> Кризис доверия и социальные сети

Кризис доверия и социальные сети

Печать
11.09.2019 г.

Люди знают, что им лгут, но с социальными сетями расстаться не могут. 

Павел Кучинский. Плоский мир, 2016

Агентство UM провело глобальное исследование Wave X, на основании которого можно сделать выводы о направлении некоторых последних культурных изменений. Исследовались реакции пользователей соцсетей.

Основная тенденция состоит в том, что уровень доверия к сообщениям в социальных сетях снижается. Большинство людей считают, что большая часть того, что они читают в соцсетях, не соответствует действительности. Усредненный показатель по всему миру (исследование охватило 81 страну) таков: 57% опрошенных считают, что более 50% информации, которую они получают из социальных сетей, не соответствует действительности. Только 8% респондентов заявили, что правдиво от трех четвертей сообщений и больше.

Ещё хуже ситуация в отношении тех, чьё мнение подаётся как влиятельное. 63% участников исследования заявили, что более 50% информации, которую они получают от профессиональных блогеров, не соответствует действительности. Всего 4% верят, что блогеры правдивы больше чем на 75%.

В глазах пользователей интернет более лжив, чем власти. В среднем по миру считают, что официальные сообщения в основном правдивы, целых 12%. Но сам по себе этот показатель невелик.

Доверие находится в глубоком кризисе. Известные имена перестали быть гарантией того, что завизированному ими сообщению можно верить. Только 31% опрошенных посчитали, что хотя бы 50% информации, полученной от знаменитостей, является правдой

Авторы исследования делают вывод, что влияние социальных сетей достигло максимума и в некоторых аспектах мы видим даже откат. Например, падает процент тех, кто беспокоится, что он пропустит что-то в социальной сети. Показатель ещё довольно высокий (47%), но исследование зафиксировало его снижение на 3% по сравнению с 2017 годом. Также всё меньшее количество людей допускает, что их решения зависит от мнений, распространяемых в интернете. Сейчас таковых 47% (против 55% в 2014 году).

С другой стороны, около 60% опрошенных признали, что социальные сети являются «неотъемлемой частью их социальной жизни». 25% согласились с тем, что именно соцсети удовлетворяют их потребность в социальной принадлежности. 10 лет тому назад этот показатель составлял 20%.

Также стоит сказать ещё о трёх моментах. Во-первых, прошлое немного выигрывает у будущего. По миру шествует ностальгия. 69% сказали, что им нравится смотреть фильмы и слушать музыку прошлых десятилетий (в России таких больше – 74%), 57% семей ценят традиционные элементы культуры (в России 54%).  Во-вторых, наблюдается ренессанс локальной (национальной, местной) культуры. Людей интересуют бренды с национальными корнями (57 % в мире против 45% в России – у нас ещё сильна тенденция преклоняться перед иностранным).  В-третьих, люди по-прежнему покупаются на новое (новые идеи являются хорошим стимулом для покупки у 65% в мире и 58% в России).

Общий итог, видимо, следующий. Хотя мир изрядно наелся рекламы и устал от манипуляций, определённые ресурсы, позволяющие водить людей за нос, у маркетологов ещё остались.  

Источники: 12


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение