ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
ЮMoney 
41001508409863


Если у Вас есть счет в системе ЮMoney,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Аполлинарий Васнецов. Демьяново

Аполлинарий Васнецов. Демьяново

Печать
28.09.2019 г.
В Государственном музее-заповеднике П.И. Чайковского  (г. Клин, Московская обл.) с 30 сентября по 30 ноября 2019 г. пройдёт выставка «Аполлинарий Васнецов. Демьяново».
 
Васнецов А.М. Демьяново. Дача, где я жил.1903-1917 гг.

Выставка, организованная Государственным музеем‑заповедником П.И. Чайковского в содружестве с Государственной Третьяковской галерей, посвящена истории усадьбы Демьяново и связанной с ней малоизвестной страницей пейзажного творчества «младшего Васнецова» — Аполлинария Михайловича Васнецова (1856‑1933), брата Виктора Михайловича Васнецова.

Выставочный проект, продолжающий многолетнюю историю сотрудничества двух музеев, приурочен к 125‑летию основания музея П.И. Чайковского. Его цель — помочь возродить Демьяново, напомнить об истории усадьбы и привлечь широкую общественность к проблемам сохранения и реставрации этого уникального памятника.

Третьяковская галерея показывает на выставке восемнадцать пейзажей Демьянова, хранящихся в музее‑квартире Аполлинария Васнецова и основном собрании Галереи. Живописные произведения дополняют архивные фотографии усадьбы из фондов Галереи и музея Чайковского.

С 1903 по 1917 год Аполлинарий Васнецов летние месяцы проводил в Демьянове. Здесь им было написано более 50 пейзажей и натурных этюдов. На протяжении пятнадцати лет Васнецов неустанно изучал старинное поместье. Обжитое пространство старинной усадьбы стало для него настоящей мастерской на открытом воздухе. В Демьянове художник постоянно экспериментировал, уделяя много внимания фактуре живописной поверхности, передаче игры света и тени, выявлению эмоциональной тональности пейзажного мотива.

Демьяновский цикл — вершина пейзажного творчества Аполлинария Васнецова. Органичное соединение традиций школы Венецианова и характерного для пейзажистов рубежа ХIХ‑ХХ веков движения к светоносной живописной поверхности составляет своеобразие демьяновских полотен.

Аполлинарий Васнецов принадлежал к сплоченной группе московских живописцев, которые в 1900‑е годы заново открывали мир русской усадьбы с ее особым укладом жизни. Для Аполлинария Васнецова, Игоря Грабаря, Николая Мещерина, Станислава Жуковского, Сергея Виноградова поэтика русской усадьбы стала одной из главных тем творчества.

Атмосфера старинной усадьбы обостряла понимание духовных связей прошлого и настоящего, бытовой повседневности и традиций. Русская усадьба все больше воспринималась как произведение искусства, исторический и художественный памятник. Эмоциональный усадебный пейзаж высвечивал сложный комплекс ностальгических переживаний, волновавших русское общество.

Аполлинарий Васнецов был человеком с ярко выраженной склонностью к научной деятельности. Творческая практика живописца тесно переплеталась с увлечением археологией и историей. В Демьянове Васнецов активно участвовал в просветительских проектах В.И. Танеева и его друзей‑единомышленников. Художник читал лекции, посвященные памятникам старины и облику старой Москвы, участвовал в философских дискуссиях. Именно Аполлинарий Васнецов по поручению Императорского археологического общества первым обследовал древнейший архитектурный памятник Клина – церковь Успения Пресвятой Богородицы XVI столетия.

Демьяново, как и любая усадьба, это родной дом многих поколений. В «незабвенном» Демьянове прошли детские годы писателя‑символиста Андрея Белого. Здесь выросло несколько поколений Танеевых. Сын Аполлинария Михайловича, Всеволод Васнецов, путешественник, океанолог и основатель мемориального музея‑квартиры А.М. Васнецова, вырос в «усадебном раю» Демьянова. Всеволод Аполлинариевич вспоминал, что именно здесь он научился чувствовать и понимать природу.

Пейзажной и пейзажно‑жанровой фотографией в Демьянове увлеченно занимались Климент Аркадьевич Тимирязев, его сын Аркадий Климентьевич, художники Николай Хохряков, Сергей Иванов и другие гости поместья. Архивные фотографии передают особый гармоничный лад усадебного быта и рассказывают о жизни семьи Аполлинария Васнецова в Демьянове.

 

Источники 12   

 

Васнецов А.М. Демьяново. На погосте. 1917Васнецов А.М. Царский пруд. Демьяново. 1915Васнецов А.М. Царский пруд. Демьяново. 1903-1917

 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение