ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Современные уличные протесты в России это...

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Графический репортаж Николая Аввакумова

Графический репортаж Николая Аввакумова

Печать
05.11.2019 г.

С 8 ноября 2019 г. по 19 января 2020 г. в Екатеринбургском музее изобразительных искусств пройдёт выставка «Графический репортаж Николая Аввакумова».

Николай Аввакумов. Заводской двор. Начало 1930-х гг.

 

Выставка посвящена Николаю Михайловичу Аввакумову (1908 – 1945), выдающемуся советскому графику. Асбест-Пермь-Свердловск-Магнитогорск-Москва – траектория карьеры и жизни художника. Его профессиональная реализация пришлась на 1930 – 1940-е годы и, прежде всего, была связана с опытом работы в качестве художника-корреспондента: первая практика в свердловской газете «Всходы коммуны» (1929 – 1930), творческая командировка на Магнитострой (1930 – 1932), интенсивное сотрудничество в «Комсомольской правде» (1932 – 1941), а также редакциях других центральных газет, журналов и издательств, самоотверженный труд по созданию фронтовой газеты (1942 –1944).

Работа для печати стала истинным призванием Аввакумова, демонстрировавшего в своей репортажной графике мастерское умение сочетать выразительную темпераментность с точностью рисунка. Искусствовед Софья Пророкова отмечала: «Это особый дар – чувство газеты. Аввакумов приобрел его, постоянно соприкасаясь с жизнью. В командировках он обычно делал уже готовые рисунки, мысленно представляя себе, как они будут выглядеть среди очерков и статей». Формат работы в газете требовал от художника умения быстро концентрироваться и мастерски решать художественную задачу – практически без шансов на ошибку и долгие разработки композиции. Поиск удачного и интересного материала для нового репортажа заставлял быть готовым к мобилизации в любой момент. Кроме того, создавая рисунки для печати, график сталкивался с рядом технологических ограничений, продиктованных спецификой газетной иллюстрации с ее лаконизмом, обобщенностью, ясностью и четкостью. Наравне с оригинальными рисунками на выставке представлены репродукции газетных передовиц, что дает представление о масштабе отдельных иллюстраций, их месте на страничном поле и роли в репортажном повествовании. 

Рисунки художника, собранные в экспозиции, весьма разнообразны. Вместе с автором мы переносимся на стройплощадку будущего промышленного гиганта, присутствуем при запуске первого советского стратостата, становимся свидетелями последних решающих минут перед спуском водолазов под воду, погружаемся в прохладу весеннего дня в Кабардино-Балкарии, оказываемся среди музыкантов, готовящихся к выступлению. Перед нами проходит галерея портретов современников Аввакумова – героев эпохи, увиденных глазами художника. Особое место на выставке занимают эскизы к плакатам, созданные в середине 1930-х годов, экспрессивно комментирующие социально-политическую мировую повестку. В 1940-е годы Николай Михайлович оказывается на фронте в рядах красноармейцев, продолжая работать как художник. При его активном участии вышло в свет более трех сотен выпусков газеты «Фронтовик» – каждый из них обязательно сопровождался новой иллюстрацией графика. Он не только создавал моментальные репортажные зарисовки с передовой, но и освоил мастерство гравера, чтобы переносить рисунки в печать.   

На выставке «Графический репортаж Николая Аввакумова» представлены произведения 1930 – 1940-х годов из коллекции семьи художника (Москва), а также работы из музейных собраний Екатеринбурга и Асбеста. Экспозиция сопровождается архивным материалом, связанным с жизнью и творчеством Н.М. Аввакумова.

О художнике:

   Аввакумов Николай Михайлович (1908, Асбест – 1945, Москва) – советский график. Окончил Пермское художественно-педагогическое училище (1928), после чего переехал в Свердловск и присоединился к Уральскому филиалу АХР (с января по август 1930 года являлся его председателем). С 1929 по 1930 годы работал художником в редакции свердловской газеты «Всходы коммуны». Летом 1930 года был командирован на Магнитострой, через несколько месяцев принял решение остаться на строительстве в качестве штатного художника-зарисовщика. На Магнитке познакомился и подружился с москвичами – очеркистом Семеном Нариньяни и художником Борисом Пророковым. В 1932 году поступил в Московский полиграфический институт, где его преподавателями стали С.В. Герасимов, К.Н. Истомин, М.С. Родионов. С 1932 по 1941 годы работал художником-корреспондентом в газете «Комсомольская правда», сотрудничал в московских издательствах. Во время войны работал над созданием газеты «Фронтовик» (1942 – 1944), печатавшейся и распространявшейся среди бойцов на передовой. С 1944 года стал членом Студии военных художников имени М.Б. Грекова, продолжил поездки по линии фронта, документируя важные эпизоды освободительной операции в европейских городах. После изнурительной болезни умер в декабре 1945 года. В 1976 году в Асбесте был открыт Мемориальный музей Н.М.Аввакумова. Произведения художника хранятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственного литературного музея, Пермской государственной художественной галереи, Магнитогорского краеведческого музея, Екатеринбургского музея изобразительных искусств и других российских музеев, а также в частных коллекциях. 

Источник

Николай Аввакумов Водолаз М.А. Лаврентьев. Из серии: Подъем ледокола Садко, 1933Николай Аввакумов. Завод. Начало 1930-х гг.Николай Аввакумов.  Магнитострой. 1931.Николай Аввакумов. Автопортрет, 1934

 

  


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение