ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Современные уличные протесты в России это...

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Памятники ассирийского искусства из коллекции Британского музея

Памятники ассирийского искусства из коллекции Британского музея

Печать
02.12.2019 г.

С 10 декабря 2019 г. по 29 марта 2020 г. в Манеже Малого Эрмитажа (Санкт-Петербург) будет проходить первая в истории России выставка искусства древней Ассирии – ”Я воздвиг там мой царский дворец”, организованная Государственным Эрмитажем и Британским музеем, обладающим лучшей в мире коллекцией ассирийского искусства.

Настенный рельеф с изображением Ашшурнацирапала II в военном походе
Ассирийская держава в IX – VII веках до н.э. представляла собой самую мощную политическую силу эпохи. Сердцем державы была собственно Ассирия – государство на севере современного Ирака, но ассирийские цари завоевали множество стран на территории современной Сирии и Турции, покорили Вавилон, находившийся к югу от Ассирии, захватили часть Египта, дошли до западных границ современного Ирана. Каждый ассирийский царь стремился увенчать военные победы строительством своего собственного дворца.

Искусство Ассирии известно именно благодаря царским дворцам. Построенные из кирпичей, сделанных из необожженной глины (в Ассирии не было другого строительного материала), стены дворцов на высоту двух - трех метров были покрыты каменными рельефами. Дворцы разрушились вскоре после падения Ассирии в конце VII века до н.э., превратившись в огромные бесформенные холмы, лишь нижние части стен, поддерживаемые рельефами, сохранились и были открыты европейскими археологами в 40-х годах XIX века.

Главная тема рельефов состояла в прославлении царя: царь в бою, царь охотится на диких зверей, царь празднует победу или совершает ритуал поклонения богам.

Были и рельефы другого рода, они представляют собой повествование в картинках:  ассирийские солдаты осаждают вражеский город, один воин перерезает цепь, с помощью которой жители осажденного города пытались набрать воду, между тем с городских стен на ассирийцев летят стрелы, от которых они пытаются укрыться с помощью своих щитов, вот ассирийцы преследуют арабов, сидящих верхом на длинношеих грациозных верблюдах, вот царь Ашшурбанипал принимает разнообразную добычу (в том числе отрубленные человеческие головы) после взятия Вавилона, вот великолепные охотничьи собаки рвутся с поводков, им не терпится включиться в царскую охоту.

Очарование ассирийских рельефов – в тщательной любовной передаче мельчайших деталей окружающей жизни: рыбы и раки плавают в речных водах или в болотах, окруженных густыми зарослями тростника, на фоне холмистого пейзажа львица крадется за горным козлом, пленные несут узелки с пожитками на плечах, они медленно передвигаются, переговариваясь на ходу, дети сидят на плечах отцов.  Несохранившуюся до наших дней конскую упряжь, одеяния, мебель можно реконструировать по изображениям на рельефах.

Цель рельефов заключалась в том, чтобы запечатлеть деяния царя перед богами, прославлять их перед подданными и посланцами иноземных держав. Заменяя современные средства массовой информации, они должны были демонстрировать каждому посетителю дворца могущество и величие царя, его подвиги и достижения, его усилия по сохранению гармонии и порядка в мире. Безымянным древним мастерам удалось создать трогательные и притягательные каменные полотна, которые относятся к величайшим произведениям искусства в истории человеческой цивилизации.

На выставке будут представлены памятники из всех значительных дворцов ассирийских царей, в том числе Ашшурнацирапала II (рельефы из его дворца есть и в коллекции Эрмитажа, а строка из его царской надписи стала названием этой выставки) и Ашшурбанипала, рельефы из дворца которого считаются вершиной развития ассирийского искусства.

Экспозиция включает предметы прикладного искусства, обнаруженные во время раскопок во дворцах ассирийских царей, в том числе знаменитые плакетки из слоновой кости, служившие украшением роскошной дворцовой мебели или конской упряжи.

Отдельный раздел посвящен известной каждому с детства библиотеке царя Ашшурбанипала в Ниневии, а завершающей темой выставки стала похожая на приключенческий роман история открытия ассирийской цивилизации европейцами в середине XIX века.  
 
 
Настенный рельеф с изображением ассирийских солдат, преследующих арабское войско на верблюдахФрагмент настенного рельефа: умирающий левФрагмент настенного рельефа с изображением головы божества
 
 
 
 
 

Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение