ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Почему музеи и галереи больше ориентированы на contemporary art, а не на традиционную эстетику?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Анатолий Болдин. 100 фотографий

Анатолий Болдин. 100 фотографий

Печать
31.01.2020 г.

С 7 февраля до 29 марта 2020 г. в Государственном музейно-выставочном центре РОСФОТО (Санкт-Петербург) пройдёт выставка «Анатолия Болдин. 100 фотографий».

Анатолий Болдин.  Бабушка и внучек.  Московская область, 1966
Анатолий Константинович Болдин — один из старейших московских фотографов. Его профессиональное и творческое становление пришлось на период позитивных преобразований в культуре и науке СССР 1950-х  ― 1960-х годов. Экспозиция, состоящая из ста черно-белых и цветных отпечатков 1957–2010 годов, впервые достаточно полно представляет творчество автора петербургскому зрителю. РОСФОТО благодарит Анатолия Константиновича за передачу в музейное собрание десяти авторских работ.

В экспозицию вошли оригинальные авторские отпечатки: фотоэтюды, получившие популярность в шестидесятых годах, формальные эксперименты в технике фотограммы, картины студенческой жизни и моменты спортивных состязаний, жанровые сцены, запечатленные автором в Москве, Ленинграде, Львове, Саратове, Горьком, Бухаре, Усть-Каменогорске, Севастополе и других городах и республиках СССР. 

Болдин пришел в фотографию в 1957 году, поступив в МГТУ им. Баумана, где стал фотокорром институтской многотиражной газеты «Бауманец» и принял участие в организации студенческого фотоклуба. В начале 1960-х, на волне интереса нового поколения фотографов к репортажной фотографии, Анатолий Болдин учится в Лектории фоторепортажа при Центральном доме журналистов СССР. Полученный опыт окончательно сформировал документальную стилистику работ молодого автора, стремящегося запечатлеть «жизнь как она есть». В это же время снимки Анатолия Болдина все чаще появляются на страницах московских и центральных газет и журналов, запоминаясь зрителям композиционным совершенством, эмоциональностью и образной лаконичностью. Включенные в экспозицию работы «Ритм труда» (1957), «Друзья», «Куклы» (1961), «Первокурсник» (1962), «Болельщики» (1965), «Бабушка и внучек» (1966), в разное время удостоенные многочисленных наград, сегодня по праву вошли в золотой фонд российской фотографии.

В 1962 году после защиты диплома Анатолий Болдин работает инженером в научно-исследовательском институте, а фотографии посвящает свободное время. В 1964 году Анатолий Болдин становится членом ведущего московского фотоклуба «Новатор». В составе «Новатора» он участвует в многочисленных клубных выставках в Москве, Астрахани, Вильнюсе, Новосибирске и Перми. Далее его работы с успехом демонстрировались на всероссийских и всесоюзных смотрах в Москве, участвовали в межклубных выставках в Алма-Ате, Днепропетровске, Коврове, Ленинграде, Львове, Минске, Могилеве, Одессе, Риге, Рязани, Ташкенте, Тбилиси, Улан-Уде, Херсоне, Чебоксарах, представляли советскую фотографию на международных выставках в Англии, Болгарии, Бразилии, ГДР, Дании, Индии, Польше, Румынии, Югославии. 

Новый период в творческой жизни Анатолия Болдина начался в 1970 году с избранием на должность председателя фотоклуба «Новатор». Молодому председателю помогли представители старшего поколения «новаторцев» ― знаменитые пионеры советской фотографии Александр Владимирович Хлебников (1897–1979) и Георгий Николаевич Сошальский (1895–1993).

16-летняя деятельность Анатолия Болдина по развитию клубного фотолюбительского движения в 1980-х годах была отмечена Дипломом почета ВДНХ СССР.

Отдавая почти все свое свободное время организаторской деятельности, Анатолий Болдин продолжал заниматься творческими поисками, разрабатывая актуальную для 1970-х ― 1980-х годов тему жизни вещей и жанр психологического портрета. Знаковыми в этот период стали фотографии «В Некрополе» (1978), «Думы», «Спортсмен» (1979), «Женька» (1984), «Фотохудожник Г. Н. Сошальский» (1985), «Крымчанка» (1986), как в зеркале, трудные психологические моменты жизни в СССР в это время.

С 2002 года Анатолий Болдин собирает материалы по истории клуба «Новатор», одного из старейших в нашей стране, готовит и издает серию книг «Библиотечка фотоклуба „Новатор“». Первыми книгами в серии стали издания «А. Хлебников» и «Г. Сошальский» как дань уважения ученика своим учителям.

«100 фотографий» ― это актуальный образ отечественной истории с послевоенного до настоящего времени, также дающий представление об истории фотолюбительского движения в СССР, как ее видел и переживал непосредственный участник событий ― фотограф Анатолий Константинович Болдин.
 
 
Анатолий Болдин.  Куклы.  Детский мир, Москва.  1961Анатолий Болдин.  Болельщики.  Стадион Динамо, Москва.  1965Анатолий Болдин.  Воспоминания детства, 1967Анатолий Болдин.  Сторож, 1982Анатолий Болдин.  Бросок.  Москва.  1960Анатолий Болдин.  Рядом с мечтой.  1975Анатолий Болдин  Лунная ночь.  1978
 
 
 

Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение