ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Коронавирус это

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Аристократический портрет в России XVIII – начала XX века

Аристократический портрет в России XVIII – начала XX века

Печать
17.03.2020 г.

С 24 марта по 15 июня 2020 г. в Саратовском музее им. А.Н. Радищева планируется проведение выставки "Аристократический портрет в России XVIII – начала XX века" из собрания живописи Государственного исторического музея (Москва). Будет экспонироваться 50 произведений. 

А.Кауфман «Портрет графини А.А.Чернышевой с дочерью Е.И.Вадковской» 1793

Аристократический портрет составляет важную часть собрания живописного портрета Исторического музея. Портреты представителей древних русских родов и новой знати заказывались «для памяти потомству своему…». Творческими усилиями различных живописцев складывались великосветские портретные галереи, объединившие парадные и камерные изображения из столичных особняков и провинциальных имений, в которые входили полотна не только ведущих живописцев своего времени, но и малоизвестных, в том числе усадебных художников.

Каждая портретная выставка по-своему раскрывает проблему портретного образа. Богатство собрания Исторического музея позволяет создать уникальный подбор произведений, расставить акценты и предложить зрителю и экскурс в прошлое, в «историю в лицах», и – в магию художественного образа портрета.

Выставка ставит целью раскрыть меморативную, иконографическую и художественную составляющие отечественного искусства портрета родовой знати, какими они отложилось в культурной памяти благодаря собирательской, прежде всего, музейной деятельности.

Обширное собрание аристократического портрета Исторического музея сформировалось, главным образом, из национализированных после 1917 года родовых портретных галерей князей Куракиных, Голицыных, Барятинских, Долгоруковых, Шаховских, а также представителей древних родов Нарышкиных, Глебовых-Стрешневых и других, создавших многообразие иконографии высшего социального слоя Российской империи.

Для экспонирования в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева были отобраны преимущественно авторские работы ведущих отечественных мастеров, в чьем творчестве наиболее ярко проявились главные тенденции в искусстве живописного портрета своего времени. Это - А.П. Антропов, И.П. Аргунов, Д.Г. Левицкий, в чьем творчестве воплотились лучшие достижения отечественной национальной школы, сформировавшейся и окрепшей в XVIII веке; ведущий мастер сентименталистского портрета рубежа XVIII – XIX веков В.Л. Боровиковский; блестяще выразивший в своем творчестве своеобразную атмосферу духовной жизни Москвы второй четверти столетия В.А. Тропинин; отечественные виртуозы салонного великосветского портрета, завораживающего живописным блеском, - К.Е. Маковский, И.К. Макаров, С.К. Зарянко; создавший свой особый тип аристократического портрета В.А. Серов. Обаянием усадебных галерей веет от портретов княжен Шаховских- происходящей из подмосковной усадьбы Белая Колпь, создававшейся в 1810-е годы талантливым провинциальным портретистом Федором Андреевичем Туловым.

Представители аристократических семейств способствовали приезду в Россию иностранных живописцев – носителей художественной культуры европейских национальных школ, оказывали им покровительство, а путешествуя за границей, охотно заказывали портреты модным европейским портретистам. Экспонатами выставки являются произведения работавших в России немецкого портретиста Франкарта, француза Ж.-Л. Вуаля, британских живописцев Д. Доу и К. Робертсон, венгра Ш. Казины. Внимание зрителей привлекут созданные в Европе портреты работа А. Кауфман, Ш. Мюллера и др.

Источник . Картины даны по выставке в ГИМ , присуствие их на выставке Радищевском музее не гарантируется.  

Джордж Доу. Портрет В. И. Каблукова II. Не позднее 1825 г.Константин Егорович Маковский. Портрет княгини З. Н. Юсуповой, графини Сумароковой-Эльстон. 1900-е г.Владимир Лукич Боровиковский. Портрет графа Н. П. Шереметева. 1817-1819 гг.Кристина Робертсон. Портрет графа В. П. Давыдова. 1840 г.Сергей Константинович Зарянко. Портрет А. Д. Черткова. 1857 г.Василий Андреевич Тропинин. Портрет графа Н. П. Панина. 1830-е гг.

 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение