ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Почему музеи и галереи больше ориентированы на contemporary art, а не на традиционную эстетику?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Знаки времени >> Письмо о справедливости и открытых дебатах

Письмо о справедливости и открытых дебатах

Печать
10.07.2020 г.

Зарубежные деятели культуры пытаются отстоять свои либеральные ценности перед лицом надвигающегося на них неототалитаризма, который неожиданно для них оказался замешан на левацкой идеологии. 

Жан Беро, Зал Граффард, 1884,

Ниже мы приводим (в русском переводе) письмо, которое появилось  на сайте Harper's Magazine (оно будет опубликовано в бумажной версии журнала только в ноябре). 

Среди подписантов:  Джоан Роулинг (автор "Гарри Поттера"), философ Ноам Хомский (одно из крупнейших имён в лингвистике), Фрэнсис Фукуяма (прославившийся тезисом о конце истории, с которым, как ему теперь, наверно, стало понятно, он весьма поспешил), Маргарет Этвуд, известная не только как писательница, но и как феминистка, Гарри Каспаров, а также другие (всего 153 имени). Про большинство из них можно сказать, что они левых, "прогрессивных" (как это принято у них определять), а то  даже и радикальных убеждений. Но левый неототалитаризм пугает и их. 

Вряд ли их письмо что-нибудь изменит, но, по крайней мере, они останутся честными перед самими собой. Либеральные свободы для них оказались действительными ценностями, за которые стоит вступиться, хотя это может весьма больно аукнуться. Некоторые из  подписавшихся уже попробовали каток новой тотальной идеологии на собственной шкуре (например, бывший редактор the New York Review of Books  Ян Бурума или штатный журналист The New Yorker и бывший декан Колумбийской школы журналистики Николас Леманн).

 

Письмо о справедливости и открытых дебатах  

 

Наши культурные институции переживают критический момент. Мощные выступления за расовую и социальную справедливость приводят к запоздалым требованиям реформы полиции, а также к нарастанию призывов обеспечить большее равенство и интеграцию в нашем обществе, не в последнюю очередь в сфере высшего образования, журналистики, благотворительности и искусства. Но этот долг, который мы должны заплатить, также работает на усиление нового набора моральных установок и политических обязательств, которые, как правило, ослабляют наши нормы открытых дебатов и терпимости к различиям в пользу идеологического соответствия. Приветствуя первую тенденцию, мы поднимаем наши голоса против второй. Антилиберализм набирает силу во всем мире и имеет мощного союзника в Дональде Трампе, который представляет реальную угрозу демократии. Но нельзя допустить, чтобы сопротивление этой угрозе превратилось в новую догму или принуждение, на что уже ссылаются правые демагоги. Демократическая интеграция, к которой мы стремимся, может быть достигнута только в том случае, если мы выступим против нетерпимого климата, который налицо со всех сторон.

Свободный обмен информацией и идеями, эта жизненная основа либерального общества, с каждым днем ​​становится все более ограниченным. В то время как мы привыкли ожидать подобных действий от правых радикалов, в нашей культуре все шире распространяется цензура: нетерпимость к противоположным взглядам, мода на публичное осуждение и остракизм, а также тенденция растворять сложные политические вопросы в слепой моральной уверенности. Мы поддерживаем ценность здравого и даже едкого обмена мнениями со всех сторон. Но сейчас слишком часто можно услышать призывы к быстрому и суровому возмездию в ответ на высказывания и мысли, которые можно посчитать неправильными. Еще более тревожным является то, что институциональные лидеры, действуя из-за панической боязни ущерба, применяют поспешные и несоразмерные наказания вместо проведения обдуманных реформ. Редакторы увольняются из-за выхода спорных статей; книги изымаются из-за предполагаемой недостоверности; журналистам запрещается писать на определенные темы; исследуется, какую литературу профессора цитируют в аудиториях; исследователя увольняют за распространение рецензируемого академического исследования; руководителей организаций вынуждают уйти, что порой просто является досадной ошибкой. Какими бы ни были основания для каждого конкретного инцидента, результатом стало неуклонное сужение границ того, что можно сказать без угрозы расправы. Мы уже расплачиваемся за рост нежелания рисковать среди писателей, художников и журналистов, которые опасаются лишиться средств к существованию, если они отступят от консенсуса или даже просто не проявят достаточного усердия в согласии. 

Эта удушающая атмосфера в конечном итоге нанесет ущерб самым жизненно важным основаниям современности. Ограничение дискуссии, независимо от того, кем оно насаждается – репрессивным правительством или нетерпимым обществом, неизменно наносит ущерб тем, кто лишен власти, и делает всех менее способными к демократическому участию. Путь к победе над плохими идеями – это разоблачение, спор и убеждение, а не попытки заткнуть рот или изгнать прочь их носителей. Мы отказываемся от всякого ложного выбора между справедливостью и свободой, которые не могут существовать друг без друга. Как писателям, нам нужна культура, которая оставляет нам место для экспериментов, рисков и даже ошибок. Нам необходимо сохранить возможность добросовестных разногласий без тяжелых профессиональных последствий. Если мы не будем защищать то, от чего зависит наша работа, мы не должны ожидать, что публика или государство будут ее защищать. 


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение