ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Почему музеи и галереи больше ориентированы на contemporary art, а не на традиционную эстетику?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Теория культуры >> Во главу угла, или Камень преткновения

Во главу угла, или Камень преткновения

Печать
Автор Ольга Казанцева   

Произнося эти фразы, понимаем ли мы, что речь идёт о Христе?

Андрей Рогачев - Камень преткновения, 2003

Вся история человечества делится до и после того времени, когда Бог послал в Свой виноградник Единородного, Единственного Возлюбленного Сына. Но работники не подумали отдать виноградник Хозяину и Наследнику, они убили Его. Об этом главная притча Евангелия и так было в жизни.

Люди распяли Бога. И Бог позволил им это от Своей немыслимой неизреченной Любви, чтобы потом устыдились, раскаялись, уверовали в Воскресшего. И поняли, что воскрешает только Любовь. Бог есть Любовь.

И это был тот самый Камень, которым пренебрегли "строители". "Камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла" /Лк. 20,I7/.

Оказалось, что виноградник, – то есть веру, – невозможно присвоить, прикарманить, нужно возвращать Богу плоды от нее и ее саму предъявлять по первому требованию, тогда и она будет приумножена сторицею.

Кажется, невозможно было отвергнуть Христа, но Он был отвергнут и убит. А затем воскрес и сделался Главою угла дома всей Вселенной. И поняли, осознали люди, что Истина – во Христе, который добровольной крестной смертью искупил нас от вечной смерти по нашим грехам.

Иногда мы осознаем это ясно и просветляемся совестью. Но кто из нас по-настоящему сделал Воскресшего Спасителя Главою угла своего жизненного дома? Кто воздвиг свой дом на Нерушимом Камне? Мало кто.

Чаще всего мы строим свои дома на зыбком песке безбожия. Если же прибегаем ко Христову Камню, то стараемся положить Его не в основание фундамента, а примостить Его где-нибудь у порога, чтобы не мешал и чтобы удобнее было обходить Его.

И этот Камень, не положенный нами во главу угла, сделался для нас Камнем преткновения. Мы Его все время и стараемся обойти, то есть жить не так, как хочет этого Господь, а так, как удобно нам самим.

Отчего это? Оттого, что мы неправильно понимаем, что такое свобода. Мы понимаем под свободой все то, что согласно нашим наклонностям, нашим потребностям тела и души. Причем, зачастую души испорченной, воспитанной без Бога.

Мы так привыкли к удовольствиям, что всякое потакание нашим прихотям тоже включили в понимание свободы. Проще говоря, свобода по-нашему: Да будет воля моя!

И уже не помним в самолюбивом эгоистическом угаре, что правильно другое: "Отче наш!.. Да будет воля Твоя!..."

В чем же воля Твоя, Господи? – В заповедях, в церковных догматах. В них же и свобода. Доказать и понять – нам это сегодня очень трудно.

Потому что, когда пытались уничтожить веру, в первую очередь обрушились на православный догмат. Внушили людям, что догма – это закосневшее, темное, не развивающееся понятие. Безбожные философы, правда, и сами не знали в какую сторону развивать, скажем, заповеди: "не убий", "не укради", "не прелюбодействуй". Развивать запрещение зла можно только в противоположную сторону: "убий", "укради", "прелюбодействуй".

И это свобода? – Нет, это беззаконие, анархия и рабство.

Как поступили правители богоборческой власти? Чтобы утвердить свою власть, они в старые истинные догматические и потому спасительные понятия вложили новое, удобное для них содержание. Какое множество людей теперь не понимает, что смирение – это не отказ от борьбы, а наоборот, внутренняя крепость. Осуждать нельзя, а обличать можно; но чтобы иметь право обличать, нужно носить в душе своей такую любовь, какую нынче трудно найти. Неверующее общество, целое государство строит отношения на осуждении и разоблачениях, которые внешне имеют вид правдивости. Люди учатся осуждать и не учатся строго относиться к себе, видеть свои грехи.

Неосуждение – начало смирения, без которого душа никогда не войдет в Царство Божие, Небесное. Все это порушено, опрокинуто и объявлено необязательным.

Как достигли этого богоборцы? Они взялись за начала начал понятий христианского духа – воздержание. Зная слабости человеческие, внушали ему мысли о вредности воздержания. И вот результат: миром правит: "я хочу!" – и никаких запретов.

Существуют дни, когда Небо благословляет только растительную пищу, но мы не хотим жертвовать ради Бога удовольствиями своего желудка. – И как результат, невоздержание в пище ведет к чревоугодию и болезням.

Обозначено и время, когда люди не должны вступать в брак, когда и законные супруги должны на время отстраниться друг от друга для соблюдения телесного поста. Но наше невоздержание плоти нередко попирает и этот закон Божий, а потом мы расплачиваемся пресыщением, распущенностью общества и брошенными больными детьми.

Еще страшнее невоздержание в слове. Ведь "вначале было Слово...", и Господь Иисус Христос, Предвечный Сын Живого Бога – тоже Бог Слова. И по тем словам, которые исходят из уст наших (уста говорят от избытка сердца), мы сами знаем, какой вечной участи мы достойны – райского блаженства или адского мучения. Ибо словом можно воскресить, словом же можно и убить, словом можно осквернить и обессмыслить себя, венец творения Божия – человека. Вот почему народ сказал: "Молчание – золото".

Но кто возвысился до такого воздержания? Слово – дар Божий, но тут и там с ним обходятся кощунственно. Временами кажется, что Господь отнял у людей разум и народ превратился в безумную массу, не знающую Бога.

Апостол Павел писал в Послании к Колоссянам /гл.2,8/: "Смотрите, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу". 

Так и случилось: легковерие и легкомыслие привели к беде. Мы предали Того, Кто сказал: "Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец" /Ин. 10,11/. "А наемник бежит, потому что наемник, и не радит об овцах".

Мы предали, забыли Бога и отдали себя в руки наемников. А наемники приучили нас к жизни по инстинктам, недостойным людей. У нас появилась рефлекторная зависимость от моды, музыки, зрелищ, от низменных чувств. Мы нарушаем догматы, заповеди на каждом шагу.

Апостол Павел в Послании к Евреям пишет: "Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть" /гл. 13,5/.

Он говорит, что не любите деньги, не гоняйтесь за благами мира, ибо они сами придут к вам, если нужно Господу, знающему нужды наши.

Но разве мы это выполняем? Мы обезумели от погони за деньгами, за вещами, за пищей насущной, а не духовной. Получается: мы привязаны к удовольствиям. Мы не свободны – мы рабы.

Порой мы сильно удивляемся, за что не складывается счастливая жизнь? – За то, что мы построили дом без Бога, попрали истину, решили надеяться лишь на себя. И Господь посрамил нашу самонадеянность для нашего же блага, нашего прозрения. Чтобы мы за десятилетия жизни без веры поняли, что истинная свобода – привязанность только к Богу, а уж Он все даст: и простор мыслей, и творчество, и счастливое супружество, и послушных детей.

Надо только не оставлять своего упования на Него, не только в праздники, на Вечерях любви, когда Господь являет свою милость, но и в трудные времена, когда Он испытывает нас.

Иначе уподобимся тем иудеям, которые бросили Христа, возложили на Него Крест и гнали Его измученного копиями и насмешками, не поняв, что гонят на распятие Самого Бога.

Устрашимся же нашей истории, наших грехов и, если хотим исправить нашу жизнь по-Божески, перестроим наш дом, а Камень, Который лежит у нашего порога, положим во главy угла.

 


26.07.2020 г.

Наверх
 

Поиск

Знаки времени

Последние новости


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение