ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Почему музеи и галереи больше ориентированы на contemporary art, а не на традиционную эстетику?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> «Радостный труженик»: живопись и графика Александра Бенуа

«Радостный труженик»: живопись и графика Александра Бенуа

Печать
02.08.2020 г.

Со 2 августа по 27 сентября 2020 года в Доме русского зарубежья (Москва) проходит выставка живописи и графики Александра Бенуа «Радостный труженик».

А.Н. Бенуа. Эскиз женского костюма к балету А.К. Глазунова «Раймонда» для антрепризы С.Юрока в Нью-Йорке, 1945 г. Частное собрание.
Экспозиция приурочена к 150-летию выдающегося русского художника и включает экспонаты из разных сфер творческой деятельности Бенуа (театр, живопись, книжная иллюстрация), а также оригинальные фотографии и личную переписку с родственниками и друзьями из собрания Дома русского зарубежья, К.В.Журомского, М.В.Сеславинского, Аллы и Евгения Лансере, галереи «КабинетЪ» и частных коллекционеров.

В раздел, посвященный пейзажу – излюбленному жанру Бенуа, вошли работы с видами Версаля и многочисленных мест, в которых жил и по которым путешествовал художник. Среди работ – впервые представленный «Альпийский пейзаж в окрестностях Люцерны» (1936) из собрания Дома русского зарубежья.

Работы в жанре книжной иллюстрации представлены книгами, оформленными Бенуа, – один из первых экземпляров «Азбуки в картинках», уникальные коллекционные издания «Медного всадника» и «Пиковой дамы» А.С.Пушкина и различные журналы с репродукциями акварельных работ. На выставке экспонируется большая подборка журналов с иллюстрациями художника  «Золотое руно», «Русский балет Монте-Карло» (за разные годы) и оригинальные театральные программы балета и драматических спектаклей («Шопениана»).

Особый раздел выставки  театральный, воссозданный по работам эмиграционного периода жизни художника. Здесь представлены многочисленные эскизы костюмов и декораций к театральным постановкам С.П.Дягилева, эскизы костюмов и декораций к балету «Щелкунчик» («Русские сезоны») и к балетам «Жизель», «Свадьба Амура и Психеи» из частных коллекций. Ярчайший экспонат выставки  платье, сшитое в 1974 году в Швейцарии из ткани, выполненной по эскизам А.Бенуа, в котором Н.Д.Солженицына была на приеме после вручения Нобелевской премии А.И.Солженицыну.

Неизвестные портреты А.Бенуа и эскизы к ним, выполненные современниками Г.Верейским и С.Ивановым, а также известный портрет Л.Бакста составляют «семейный» раздел выставки. Сюда же входят письма Бенуа, отправленные друзьям (О.Лансере), из собрания Дома русского зарубежья, его фотографии и редкие книги из личной библиотеки художника (именное издание каталога «Эрмитаж»).

Выставка охватывает все стороны творчества Александра Бенуа  зритель увидит в экспонатах и прекрасного живописца, и теоретика искусства, и книжного иллюстратора, и замечательного театрального декоратора.
 
 
А.Н. Бенуа. Вилла Морель в Кассисе 1929 г. Частное собрание.А.Н. Бенуа. Версаль. Вид из окна аттика дворца. Конец 1890-х – 1900-е гг. Частное собраниеЭскиз заставки к повести А.С. Пушкина «Пиковая дама». А.Н. Бенуа. 1911 г. Частное собраниеА.Н. Бенуа. Старые дома в Монтаньоле близ озера Лугано. Швейцария. Около 1912 г. Частное собраниеА.Н. Бенуа. Петропавловская крепость в Петрограде 1924 г. Частное собраниеА.Н. Бенуа. Танец Снежинок. Эскиз декорации к балету «Щелкунчик». Лондон, 1957Бенуа Александр Николаевич (1870–1960) Поединок рыцаря Жана де Бриена и Абдерахмана. Эскиз декорации к балету «Раймонда» 1945г. Частное собрание,
 
 
 

Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение