ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Почему музеи и галереи больше ориентированы на contemporary art, а не на традиционную эстетику?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Старинная японская фотография

Старинная японская фотография

Печать
03.10.2020 г.

В Русском музее фотографии (Нижний Новгород) до 8 ноября 2020 г. будет проходить выставка «Старинная японская фотография».

Кимбэй Кусакабэ. Мастерская по изготовлению зонтов. 1883-1897 гг.

 

На выставке представлена богатая коллекция (около 100 работ) японской раскрашенной фотографии эпохи Мэйдзи (1868 - 1912) из фондов Мультимедиа Арт Музея, Москва. На сегодняшний день эта коллекция считается одной из крупнейших в Европе.

Раскрашенная фотография — это особое явление, которое стоит на пересечении нескольких традиций: европейской фотографии и японских традиционных видов искусства. Ее сюжеты и мотивы напоминают цветную гравюру на дереве (ксилографию) укиё-э, которая также переживала расцвет в XIX веке. Название жанра переводится с японского как «картины преходящего мира». Искусство гравюры того времени было поразительно созвучно фотографии — оба искусства тиражные, в них так или иначе присутствует цвет, они рассчитаны на широкую публику (в это время японскую гравюру начинают коллекционировать и за пределами Японии). Сюжеты авторы искали в многообразии городской жизни, пытаясь запечатлеть ускользающую действительность и превращая ее в эфемерное изображение на хрупкой бумажной основе.

Фотографии, представленные на выставке, выполнены в технике альбуминовой печати, которая неумолимо угасает от соприкосновения с солнечным светом. Раскрашены они не полностью, как это было принято, например, на Западе, а частично — для расстановки визуальных акцентов. В экспозиции соседствуют снятые на улицах постановочные кадры со статистами и мизансцены, полностью сконструированные в фотоателье, где гейш и самураев изображают переодетые актеры. Но при этом во многих композициях невольно проскальзывает неподвластное художнику дыхание жизни: смазанные фигуры-призраки на улицах, непосредственное проявление эмоций у второстепенных персонажей, а также особая пластика реалий: садов, архитектуры, интерьеров, костюмов, аксессуаров и предметов обихода.

Источник  

Козабуро Тамамура. Берег озера Чузендзи. 1880-1890-е гг.Неизвестный автор. Уличный продавец тофу. 1880-1890-е гг.Неизвестный автор. Драматические актеры. 1890-е гг.Неизвестный автор. Японские гейши. 1880-1890-е гг.

 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение