ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Почему музеи и галереи больше ориентированы на contemporary art, а не на традиционную эстетику?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Мелкая пластика ар деко

Мелкая пластика ар деко

Печать
10.10.2020 г.

С 10 октября 2020 года по 17 января 2021 года в Синей спальне Зимнего Дворца (Санкт-Петербург) проходит выставка «Мелкая пластика ар деко из собраний Сергея Морозова и Евгения Герасимова», где представлено 56 изысканных статуэток и небольших скульптурных групп, созданных в 1920–1930-х годах мастерами Франции, Германии, Австрии и других стран.

Клэр Жанна Роберта Колине. Турецкий танец

Экспозиция знакомит с редкими в отечественных музеях образцами мелкой пластики ар деко из собраний петербургских коллекционеров.

Удивительные по своей красоте и изяществу произведения выполнены в сложной хрисоэлефантинной технике, основой которой является соединение в одном изделии патинированной бронзы и слоновой кости. В таких работах большая часть человеческой фигуры и ее костюм отливались из бронзы, а лица, руки, ноги вырезались из слоновой кости. Важную роль при создании подобных произведений играл постамент из цветного камня, на котором закреплялась статуэтка.

Одним из самых известных мастеров ар деко, работавшим в хрисоэлефантинной технике, был Деметр Чипарус (1886-1947), румынский скульптор, обосновавшийся в Париже. Его статуэтки отличаются безукоризненной работой: точностью отливки в бронзе, виртуозной чеканкой мелких деталей. Произведениям скульптора свойственны динамизм и сложность композиций, яркость колорита, разнообразие форм и красочность каменных подставок. Одновременно с Чипарусом во Франции работала целая плеяда великолепных мастеров: Пьер Ле Фагуэ, Марсель Бурен, Клэр Жанна Роберта Колине, Александр Келети и другие.

Мир театра, карнавала и моды был одним из основных источников вдохновения для скульпторов этого направления. Это можно увидеть на примере работ «Шаги» Д. Чипаруса, «Танец» М. Бурена, «Танец Арлекина» А. Жильбера. «Турецкий танец» К.Ж.Р. Колине представляет популярную среди мастеров мелкой пластики тему Востока.

Особое влияние на искусство ар деко, и в частности, на мелкую пластику, оказали «русские сезоны» С.П. Дягилева, так, например, одежды «Восточной танцовщицы» Деметра Чипаруса (шальвары, головной убор и другие детали) могли быть выполнены под впечатлением балета «Шехерезада» на музыку Н.А. Римского-Корсакова, костюмы для которого создал Л.C. Бакст. В отдельных случаях мастера ар деко использовали при создании скульптурных композиций современные фотографии, запечатлевшие знаменитых артистов.

Анималистический жанр, получивший широкое распространение еще в XIX веке, был также популярен в пластике ар деко. Изображения животных нередко появлялись рядом с человеческими фигурами (Арман Годар «Утренняя прогулка»), но могли быть и самостоятельными композициями (Люсиль Севен «Утки»). На экспозиции можно увидеть редкую работу русского скульптора Георгия Лаврова - «Охота на фазана».

На выставке экспонируются работы известного немецкого скульптора Фердинанда Прайса, пользовавшиеся в Германии большой популярностью. Среди них преобладают изображения энергичных молодых женщин, осваивавших новые профессии или танцующих модные танцы; особенно привлекала мастера тема спорта («Гольф», «Фигуристка», «Метательница копья»). Наряду с произведениями Прайса признание у любителей искусства и коллекционеров завоевали также статуэтки немецких мастеров Отто Поэрцеля, Ханса Хардерса, Густава Шмидт-Касселя, с которыми можно познакомиться на выставке.

В составе экспозиции можно увидеть произведения мелкой пластики австрийских мастеров, получивших большую известность, - Бруно Заха и Герды Готтштайн, работавшей под псевдонимом Гердаго. Бруно Зах создавал спортивные и анималистические сцены, изображения танцовщиц. Для пластических фигур Гердаго характерны необыкновенно сложные и динамичные позы, автор уделяет большое внимание проработке деталей костюмов и головных уборов и их цветовой гамме («Храмовая танцовщица»).

Мелкая пластика ар деко – явление яркое и очень короткое в истории скульптуры XX века. Захватив всего два десятилетия, оно угасло с началом Второй мировой войны. Интерес к работам 1920-х – 1930-х начал возрождаться лишь в конце XX века.

Источник

Деметр Чипарус (1886-1947). Карнавал. Фердинанд Прайс (1882-1943). Легче, чем воздухМарсель Андре Бурен (1886-1948). Танец

 

 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение