ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Почему музеи и галереи больше ориентированы на contemporary art, а не на традиционную эстетику?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Мария Якунчикова-Вебер

Мария Якунчикова-Вебер

Печать
15.10.2020 г.

До 24 января 2021 года в Третьяковской галерее (Москва) проходит выставка "Мария Якунчикова-Вебер".

Якунчикова-Вебер М.В. У стен Саввина Звенигородского монастыря. 1897

 

Мария Якунчикова (1870–1902) — одна из самых талантливых и драматичных фигур в искусстве Серебряного века, была к тому же одной из первых женщин в России, получивших профессиональное художественное образование. В ее искусстве, начиная с 1890-х годов, элементы импрессионизма, модерна, символизма и зарождающегося экспрессионизма органично переплетались с поисками национальной формы и стиля.

За свою недолгую жизнь художница создала немало произведений: с равным успехом она писала картины, занималась акварелью, делала эскизы для вышивок-аппликаций, игрушек и керамических изделий, а также декоративно-живописные панно в разработанной ею оригинальной технике резьбы и выжигания по дереву. В таких работах вместо рисунка использовался выжженный по дереву глубокий и гибкий контур, который затем покрывался красочным слоем.

Якунчикова-Вебер училась в Москве и Париже, где в совершенстве освоила технику цветного офорта, выставлялась в России и Европе, ее произведения воспроизводили в крупных художественных изданиях, а созданный ею эскиз обложки в виде лебедя украсил несколько номеров журнала «Мир искусства».

На юбилейной выставке в Третьяковской галерее кураторы объединили произведения в тематические блоки и выстроили экспозицию в соответствии с эволюцией творческого пути художницы. Впервые — а это вторая за 115 лет ретроспектива Якунчиковой-Вебер в Москве — ее наследие будет представлено так полно: более 60 живописных работ, около 10 произведений декоративно-прикладного искусства, а также более 60 акварельных этюдов и пастелей. Отдельное внимание уделено произведениям в технике выжигания, книжной графике и цветным офортам.

Кроме того, зрители смогут увидеть уникальные фотографии из фотоархива художницы и ее мужа. Возможно, это часть экспозиции покажется гостям особенно поэтичной и пленительной: Лев Вебер сделал немало фотографий, и на большинстве из них запечатлен нежный и меланхоличный, как далекое и милое воспоминание, образ его любимой и талантливой супруги, Марии Васильевны Якунчиковой-Вебер. 

Источник  

Якунчикова-Вебер М.В. Из окна старого дома. Введенское. 1897Якунчикова-Вебер М.В. Париж зимой. 1893Якунчикова-Вебер М.В. Колокола. Саввин Звенигородский монастырь. 1891Якунчикова-Вебер М.В. Цветущие яблони. Дерево в цвету, 1899

 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение