ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Изменить в России жизнь к лучшему можно...

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> До встречи в Париже

До встречи в Париже

Печать
29.01.2021 г.

C 3 по 28 февраля 2021 года в галерейном центре «Артефакт» (Москва) пройдёт выставка живописи и графики художников русского зарубежья начала ХХ века «До встречи в Париже», в рамках которой «Коллекцiонеръ Клуб» впервые покажет многие произведения из коллекций своих членов.

Арнольд Лаховский. Невский проспект. Вид от Аничкова моста. 1925

Экспозиция включает около 40 картин, созданных всемирно известными русскими художниками, живших и работавших в Европе после 1917 года. Среди авторов работ: Константин Коровин, Зинаида Серебрякова, Константин Сомов, Иван Похитонов, Александр Бенуа, Константин Горбатов, Александр Яковлев, Сергей Виноградов, Арнольд Лаховский и другие художники, покинувшие Россию.

К началу XX века практически каждый русский художник должен был посетить Париж. Многие живописцы и скульпторы стали экспонироваться в том числе на парижских выставках, получать медали и премии. К примеру, в 1912 году в Осеннем салоне в Париже было 48 участников из России, а в 1914 году в салоне Независимых – 78. Росло число персональных выставок русских живописцев за рубежом.

К художникам русской эмиграции принято относить мастеров, родившихся на территории Российской империи до 1917 года и проживавших за границей в период между двумя мировыми войнами, судьба и творчество которых связаны с Россией и русской культурой независимо от места рождения, национальности, религиозных убеждений, политических взглядов. Столица Франции стала крупнейшим центром русской эмиграции в 1920-х – 1930-х годах. А творчество русских эмигрантов за границей в совокупности составило такое явление, как искусство русского зарубежья.

Самым, пожалуй, известным русским эмигрантом и певцом Парижа был Константин Коровин (1861–1939). Четыре его работы представлены на выставке. Художник запечатлел виды французской столицы множество раз, в разных состояниях, но особенно знамениты его ночные виды (на выставке представлены «Ночной бульвар в Париже» 1927г., «Париж. Ночное кафе», 1929г. ). В начале 1923г. при содействии комиссара А. В. Луначарского (он способствовал выезду многих художников) Коровин выехал с семьей за границу для лечения сына Алексея и проведения персональной выставки. В СССР он не вернулся. Оказавшись в эмиграции, Коровин неустанно продолжал писать любимые парижские бульвары, яркие вывески, шумные улицы.

Своя парижская история и у Зинаиды Серебряковой (1884–1967). Она перебралась во Францию в 1924г. А в конце 1920-х в соседнем Брюсселе во время выставки встретила мецената барона Ж. -А. де Броуэра, который позднее спонсировал многие проекты и путешествия художницы. В 1931г. барон заказал Серебряковой портреты всей своей семьи. На выставке представлен пастельный портрет дочери барона – Марианны Броуэр.

С Парижем связано значительная часть творческой жизни Константина Сомова (1869-1930). Организатор общества и журнала «Мир искусства», он был очень популярен в дореволюционной России и Европе, участвовал во множестве групповых и персональных выставках. С 1925 года жил во Франции. Наиболее известные эротические иллюстрации Сомова «Книга маркизы» были изданы сначала на немецком, а позже на французском языке. Картина «Le succube» (1923), представленная на выставке, обыгрывающая обычный для художника эротический сюжет с ночным явлением юноше женщины-демона, происходит из коллекции Б. Кустодиева. Они с Сомовым обменялись произведениями на схожую тему.

Проектом «До встречи в Париже» «Коллекцiонеръ Клуб» начинает активную выставочно-просветительскую деятельность, рассчитанную на широкий круг зрителей. 

 
Источники 12  
 
 
Иван Похитонов. Повеяло весной.1902-1906Константин Горбатов. Капри. 1925Константин Коровин. Ночной бульвар в Париже. 1927Константин Коровин. Париж. Ночное кафе. 1929Константин Коровин. Парижское утро. 1927Зинаида Серебрякова. Портрет Марианны Броуэр. 1931Сергей Виноградов. Солнечный денек. 1890-е гг
 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение