ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Изменить в России жизнь к лучшему можно...

Надо ли читать книги?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Графика XVIII–XIX веков из собрания Музея имени М. А. Врубеля

Графика XVIII–XIX веков из собрания Музея имени М. А. Врубеля

Печать
20.03.2021 г.

С 23 марта по 29 августа 2021 г. в Музее имени М. А. Врубеля (Омск) пройдёт выставка «”Приходи на меня посмотреть…” Графика XVIII–XIX веков из собрания Музея имени М. А. Врубеля». 

Приходи на меня посмотреть

В экспозиции представлено более 20 графических работ западноевропейских мастеров из собрания Музея имени М. А. Врубеля, отражающих тему выдающихся женщин в искусстве. Многие из произведений демонстрируются впервые

Названием выставки послужила строка из знаменитого стихотворения Анны Ахматовой «Приходи на меня посмотреть…». Экспозиция представляет произведения искусства XVIII–XIX веков, в которых отражена тема, многогранно и талантливо разработанная художниками, – образ женщины в истории и культуре. Гравюры старых мастеров дают возможность встретиться с историями прославленных шедевров живописи и оценить способы их воспроизведения в эпоху до изобретения фотографии.

Почти все листы, представленные на выставке, поступили в музейное собрание в 1927–1928 годах из Ленинградского отделения Государственного музейного фонда. Ранее они находились в крупнейших частных собраниях России: Юсуповых, Дурново, Орловых, Воронцовых-Дашковых, а также украшали интерьеры дворцов представителей династии Романовых.

Особое место в экспозиции занимают парадные портреты знаменитых монарших особ: Екатерины II – императрицы России, Виктории – королевы Англии, Жозефины Лейхтенбергской – королевы Швеции и Норвегии, Марии Лещинской – королевы Франции и Наварры. Великолепно гравированные лучшими европейскими мастерами, отпечатанные на бумаге высшего качества, украшенные атрибутами государственной власти, они являют образцы портретного искусства своего времени.

Музы великих художников: Сибилла Клевская, Джованна Арагонская, Форнарина, запечатлены в гравюрах, небольших по размеру и камерных по настроению. Эти произведения уникальны, поскольку напоминают о прославленных шедеврах Рафаэля, его современника Себастьяно дель Пьомбо, Лукаса Кранаха Старшего, и каждое имеет увлекательную и реальную историю.

Биографии многих знатных особ, изображенных на портретах, хорошо известны. Русские аристократки В. А. Мусина-Пушкина, О. С. Нарышкина прочно связаны с отечественной историей и культурой. Не всегда эти женщины обладали выдающимися достоинствами «ума и сердца», но их красота и обаяние сохранились на гравюрах, выполненных талантливыми мастерами XIX столетия.

Небольшой раздел выставки знакомит с жанровыми композициями, в центре которых женщина – героиня древней мифологии, персонаж прославленного литературного произведения, прелестная девушка, попавшая в опасную жизненную ситуацию… Среди них своим сюжетом и манерой исполнения привлекают листы знаменитого французского мастера Жан-Пьера Жазе (1788–1871) – «Юдифь и Олоферн» (1830) и «Эсмеральда с козочкой» (1841). Натурщицы, позировавшие для живописных полотен, ставших основой для гравюр, нередко были знамениты. Например, на офорте «Юдифь и Олоферн» с живописного оригинала Ораса Верне (1789–1863) изображена его возлюбленная, самая известная натурщица и самая красивая куртизанка Парижа Олимпия Пелиссье. Она предстает в роли Юдифи – ветхозаветной героини, отомстившей за свой народ ассирийскому полководцу Олоферну.

Безусловный интерес зрителя вызовут литографии Анри Греведона (1776–1860) и Ашиля Девериа (1800–1857) благодаря высоким художественным достоинствам рисунка и ручной раскраске акварелью, темперой, гуашью. Эти роскошные отпечатки с изображением фантазийных «портретов» стильно одетых женщин связаны с развитием моды и появлением специальных журналов для дам.

Знаменитые и неизвестные героини, запечатленные великими художниками XVI–XIX веков и воспроизведенные в гравюрах западноевропейских мастеров XVIII–XIX столетий, и сегодня привлекают внимание посетителей музеев и коллекционеров не только внешним очарованием, но и своей судьбой.

omsk2.jpgomsk3.jpg

 

 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение