ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
ЮMoney 
41001508409863


Если у Вас есть счет в системе ЮMoney,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Знаки времени >> Политические симулякры

Политические симулякры

Печать
24.06.2011 г.

Президент РФ Дмитрий Медведев посетил редакцию газеты «Московские новости», где ответил на вопросы журналистов. В частности, он затронул тему современного политического пространства России и высказался весьма примечательно:

«...Партия - это инструмент. Нынешние политические партии - это точно не политические партии XX века. Это способ достижения политических целей. Но я не вижу в этом ничего плохого. Главная цель ведь пройти в парламент и уже там отстаивать определенные позиции. Задача не в том, чтобы раз и навсегда повесить себе значок и партбилет положить в карман, как это было в прошлые годы. Поэтому как будет называться эта партия и будет ли это действующая партия, или партия, которую создам я сам, или объединение нескольких партий - пока судить сложно. Кроме того, я считаю, что политический ландшафт должен меняться. Я почти уверен, что через десять лет большинство наших партий проведет ребрендинг.»

Думается, что Президент абсолютно прав. Но следует разобраться, что это за правда, которую он столь откровенно высказал.

Нынешние партии - это не партии XX века, это - инструмент для прохождения в парламент. Таков факт нашей политической жизни. Иными словами, вся внутренняя политика с какого-то момента превратилась в политику электоральную. Единственная задача, которую решает любое публичное политическое образование, это - получение своей доли общего пирога власти. 

Картина художника Григорьева Прием в комсомол 
C.Григорьев, "Приём в комсомол", 1949

Если раньше партия получалась как результат политической активности граждан, которые объединялись для решения общих задач, и потому партии выражали интересы какой-либо группы граждан, то теперь партия это инструмент реализации властных амбиций довольно узкой группы лиц. Интересы граждан не имеют никакого отношения к генезису и онтологии любой партии.

Политику уже не важно, кто будет голосовать за него голосовать, потому что он не чувствует себя причастным к избирающим его людям и, следовательно, не видит внутренней потребности действовать по-настоящему в их пользу. Вместо реальных действий мы наблюдаем заполнение публичного пространства различными симулякрами, пародиями и подделками. Публичная политика практически вся исчерпывается электоральной рекламой. Избиратели в этой системе координат - не более чем покупатели, которым надо «впарить» партийный товар.

Именно поэтому, если возникают проблемы со сбытом, через определённое время необходимо проводить партийный ребрендинг. Если говорить языком рынка, то у каждого товара есть свой жизненный цикл, потребитель испытывает  психологическую  усталость и количество продаж рано или поздно снижается...

То, что мы имели в экономике в XX-м веке, в политике мы получили в XXI-м. Однако современные маркетологи в один голос говорят о падении эффективности рекламы. Люди перестают на неё реагировать, а ведь реальный рынок, пускай и манипулируя людьми, всё же предлагает им удовлетворение их насущных потребностей. Политический рынок насущные интересы граждан игнорирует. В результате наблюдается электоральная апатия и потеря интереса к процедуре выборов. 

В то же время в людях по-прежнему  наличествуют неудовлетворённые гражданские и политические потребности. Политический запрос на классическую партию, которая бы являлась корпорацией единомышленников и имела бы смысл существования, не привязанный исключительно к выборам, никуда не делся. Пока этот запрос ещё не набрал достаточно силы, чтобы преодолеть сопротивление нынешних участников политического процесса, подмявших его под себя и получающих дивиденды от превращения политики в рынок. Но если наш народ жив, он должен вернуть себе право политического решения. И тогда ренессанс партий неизбежен.


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение