ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
ЮMoney 
41001508409863


Если у Вас есть счет в системе ЮMoney,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Экспертиза и предложения >> Экспертная оценка программы "Наша Раша"

Экспертная оценка программы "Наша Раша"

Печать
АвторЭкспертная комиссия по вопросам нравственности социальной информации  
12.12.2011 г.

Заключение Экспертной комиссии по вопросам нравственности социальной информации № 12/1

 

 

    01 ноября 2011 г.                                                                                      г. Санкт-Петербург

Введение

            Экспертная комиссия по вопросам нравственности социальной информации по запросу общественности Архангельской области вынесла решение по экспертизе нравственности и безопасности для детской аудитории программы телеканала ОАО «ТНТ-Телесеть»  «Наша Раша», размещенной на Интернет-ресурсе компании и транслируемого на федеральном телеканале РФ не в ночное время.

В ходе заочного (в форме рассылки материалов в адрес членов Экспертной комиссии) и очного (в формате проведения заседания Экспертной комиссии 1 ноября 2011 г., протокол № 12, п.1) рассмотрения вопроса,

 

Экспертная комиссия в составе:

  • Артюх А.А.– руководитель отделения по Санкт-Петербургу Регионального Общественного Движения Народный Собор;
  • Выскубова Л.В. – создатель сайта Pensionerka.net;
  • Дворко С.Б. – Председатель Правления МОО «Национальный совет социальной информации»;

 

  • Демидов А.А.– Председатель правления МОО «Информация для всех»;
  • Залыгин В.В. - Председатель Правления Санкт-Петербургского отделения МОО «Национальный совет социальной информации»;
  • Зимбули А.Е. - доктор философских наук, профессор кафедры эстетики и этики РГПУ им. А.И. Герцена;
  • Ковальчук В.Э. – Сотрудник Управления специальной связи и информации ФСО в Северо-Западном федеральном округе;
  • Протанская Е.С. – доктор философских наук, профессор, декан психолого-педагогического факультета СПбГУ культуры и искусств;
  • Ревенко Н.В.- Психолог-консультант, кандидат психологических наук, член Совета Московского отделения «Женщины России»;
  • Туликов А.В. – юрист, координатор программы «Право и общество в цифровую эпоху» МОО «Информация для всех»;
  • Хоменко И.А.  - к.п.н., доцент, зав.кафедрой педагогики и психологии семьи Института детства РГПУ им. А.И.Герцена, автор сайта «Inter-ПЕДАГОГИКА».

 

установила:

1. Предложенное к рассмотрению произведение: телевизионный сериал «Наша Russia», размещаемый в свободном доступе в Интернете на ресурсе телеканала ОАО «ТНТ-Телесеть»:  http://nasha-russia.ru/seasons.htmlсезон № 4 серия № 49 и сезон № 5 серия № 75, а также http://russia.cclub.biz/online/5_season/05x04.php  № 5 сезона серия № 60 (заявителями указывается как № 4). Отбор данных произведений сделан с точки зрения нахождения обобщённых сведений о нарушении основ нравственности в указанной социальной информации, предлагаемой неограниченному числу зрителей и пользователей сети Интернет без ограничения возраста. Более детальное изучение всего состава сезонов и серий данных ресурсов (доступных без оплаты просмотра) в целом повторяют (развивают) сюжетную, смысловую и нравственную линию информации, рассматриваемой в указанных сериях, в связи с чем, не предполагается более детальное рассмотрение всего состава размёщённых на указанных ресурсах сериалов. Образцом для рассмотрения взяты только отмеченные серии. Предложенное рассмотрение в большей степени соответствует всей информации, размещённой на данных ресурсах.

            Важно учесть и мнение авторов проекта «Наша Russia» Семена Слепакова (ссылка на ресурс: http://russia.cclub.biz/about/10.php): В итоге мы поняли, что главное, чтобы был юмор, который пересекается с жизнью, чтобы как можно меньше было того, чего не может быть на самом деле. А также Гарика Мартиросяна (ссылка на ресурс: http://russia.cclub.biz/about/11.php): Некоторые моменты «Наша Russia» могут показаться чересчур жесткими, некоторые - чересчур лиричными, но на самом деле в жизни так и бывает. Мы старались это чувство искренности сохранить. России необходимо, прежде всего, чувство гордости за собственную страну. Поэтому главным для нас на проекте является патриотичное и яркое солнечное чувство к стране и к людям. «Наша Russia» не ориентирована ни на какие профессии или возраст, это просто проект для людей с чувством юмора. Он для тех, кому весело смотреть любые юмористические программы. Есть моменты, которые можно назвать запредельными, а есть моменты очень милые. Все в целом - смешно. Также стоит рассмотреть авторское описание шоу (ссылка на ресурс: http://nasha-russia.ru/#about): Мы живем в самой прекрасной стране, и все остальные страны нам завидуют. Потому что именно мы придумали чистить обувь ладошкой и вытрясать ковры с балкона. Предки индейцев приручили собаку и лошадь, зато наши предки одомашнили моль и таракана. И именно наши спортсмены принимают допинг не для рекордов, а для удовольствия. Мы гордо называем свою страну Россия, а иностранцы завистливо говорят – Раша. Но все-таки она наша.

В данных описаниях чётко указаны мотивы создания предложенной социальной информации (сериалов) – с одной стороны: цель по воспитанию патриотизма, с другой: откровенная насмешка над патриотизмом граждан России. Так же Семён Слепаков указывает на достоверность сюжетов по отношению к происходящим в России событиям и образу жизни наших граждан. Данное противоречие между ресурсами – словами авторов, созданным произведением и описанием шоу телеканалом  ОАО «ТНТ-Телесеть» создаёт основную интригу рассмотрения данной информации.

2.  Важным вопросом оценки нравственности социальной информации является определение цели её создания. В данном случае предложенные сериалы имеют цель обеспечить досуг самому широкому кругу потребителей в сети Интернет, а также в телевизионном эфире телеканала ОАО «ТНТ-Телесеть».  Из предложенного авторами описания цели создания указанных сериалов сообщено, что их продукция должна послужить улучшению настроения жителей России, вызвать у них одновременно смех, уважение и чувство гордости за свою страну. Заявленные цели не вызывают никаких противоречий с точки зрения нравственной оценки социальной информации. Мало того, надо отметить, что они даже должны послужить воспитанию нравственных ценностей в аудитории, в данном случае рассматривается патриотизм. В то же время противоречия возникают как при прочтении описания шоу на ресурсе телеканала ОАО «ТНТ-Телесеть» http://nasha-russia.ru/#about, так как в предложенных образах и сравнениях, а именно: «Мы живем в самой прекрасной стране…», «именно мы придумали чистить обувь ладошкой и вытрясать ковры с балкона», «наши предки одомашнили моль и таракана», «наши спортсмены принимают допинг не для рекордов, а для удовольствия», «Мы гордо называем свою страну Россия». Явно присутствует конфликт восприятия цели сериалов. С одной стороны, формирующих уважение к Родине – цитаты: «Мы живем в самой прекрасной стране…» и «Мы гордо называем свою страну Россия». С другой стороны насмешка над жителями, историей и культурой нашей страны – цитаты: «именно мы придумали чистить обувь ладошкой и вытрясать ковры с балкона», «наши предки одомашнили моль и таракана», «наши спортсмены принимают допинг не для рекордов, а для удовольствия». В данном противоречии явно прослеживается усиление внимания к насмешке над страной и её жителями, а именно над историей, народной смекалкой, изобретательностью и культурой жителей России. Этому аспекту уделяется больше внимания по количеству высказываний, а так же по смысловой форме. Описание патриотизма в данном высказывании носит пассивный, в большей степени формальный характер, а критика страны выражена в аллегоричной, саркастической и агрессивной форме. Из чего следует сделать вывод, что слова о патриотизме служат лишь контекстным противопоставлением высказываемой антипатриотичной точки зрения авторов данной социальной информации. Следовательно, содержание и контекст рассматриваемых сериалов направлены скорее на критику и насмешку над этикой и нравственностью, обычаями и традициями, иными социальными регуляторами, ценностными предпочтениями россиян и государственностью в целом, а так же историей и культурой страны.

3. Стоит отметить и особенности состава аудитории зрителей, имеющих доступ к данной социальной информации. Время выхода сериала «Наша Russia» в эфир на телеканале ОАО «ТНТ-Телесеть» в 20.00 по московскому времени. Данный период времени является наиболее обширным для зрительской аудитории, включающей в себя все возрастные категории людей, в т.ч. детей и подростков, получающих доступ к этой информации самостоятельно, избирательно, а также случайно. Возможность получить данную информацию через Интернет также расширяет аудиторию зрителей, так как открывает доступ к предложенной информации на протяжении всего времени. Согласно статистике учёта посетителей на указанных сайтах посещение в сутки составляет на каждый из них от 120 000 человек в сутки и более. Исходя из изложенного, рассмотрение воздействия данного информационного материала на аудиторию необходимо оценивать с учётом восприятия информации и её последствий для разновозрастной аудитории: детей, подростков, молодёжи, взрослых людей и людей преклонного возраста.

4. Видеопродукция, предложенная на перечисленных ресурсах, выполнена с высоким техническим качеством на профессиональном уровне, что повышает её привлекательность для аудитории. Художественное решение сюжетов выполнено в форме минимализма, так как очевидно, что авторы предполагали использовать фоновые элементы лишь как сопроводительную информацию, определяющую контекст адресности сюжета. Внимание уделено лишь сексуальности героинь и натуралистичности нетрезвых героев сюжетов. В череде множества серий, включающих набор сюжетов, авторами также не используется разнообразие сюжетной линии, декораций и гардеробов актёров, они всегда статичны и неизменны. Этот подход усиливает внимание аудитории к смысловой нагрузке звукового и видео ряда, так как детали сюжетов перестают нести новизну информации. По существу в данном сериале можно узнать попытку возврата к распространенной ранее форме народного творчества, как анекдот, когда одни и те же герои становятся предметом насмешек, с намёком на поучительные решения всевозможных жизненных ситуаций. Но следует исходить из того, что предложенные варианты по сути не несут в себе ни положительного критического, ни самокритического заряда, что не влияет на развитие критического отношения в увиденному, в т.ч. в форме медиакритики, но  изрядно влияет на формирование позитивного отношения к увиденному, как варианту нормального поведения в обществе и в быту. Использование многими героями сюжетов девиантного поведения («общественно опасного» определение согласно п.4 ст. 15 ФЗ № 3266-I от 10.07.1992 «Об образовании») и жаргонной речи повышает привлекательность передачи с точки зрения молодёжи, а также агрессивно и асоциально настроенных людей и никоем образом позитивно не влияет на формирование информационной и правовой культуры населения и толерантное поведение. Можно констатировать, что оно вызывает непротивление к асоциальным проявлениям и безнравственному поведению, тем самым усиливая правовой нигилизм зрителей.

5.  Рассмотрение психологического аспекта предложенной социальной информации требует детализации не только серий, но самих сюжетов. В целом с точки зрения психологии можно определить данную видеопродукцию, как пропаганду девиантного поведения в самой широкой социальной среде. Данный вывод сделан на основании изучения сюжетов серии № 60 сезона № 5 на ресурсе: http://russia.cclub.biz/online/5_season/05x04.php. Асоциальное действие сюжета начинается с вступительного слова, состоящего из визуального ряда, отражающего реальные съёмки городов России, анонсов  сюжетов, предлагаемых в данной серии и звукового сопровождения диктора, зачитывающего текст о цели и назначения данного сериала на примере описания шоу на сайте ОАО «ТНТ-Телесеть» (ссылка на ресурс: http://nasha-russia.ru/#about). Текст голосового сообщения расширяет количество цитат, составляющих материал насмешек над жителями, историей и культурой нашей страны, оставляя рамки псевдопатриотических сообщений, уже рассмотренных ранее. Набор сюжетов в данном произведении состоит из следующего состава: сюжет о Усть-Кузьминске (видеоряд центральной части города Екатеринбурга), где по киноверсии с преступниками борются работники полиции майор Дронов и оперативница Ермолкина, следующим является сюжет из города Таганрога о жителе Сергее Юрьевиче Белякове, далее следует сюжет из Пятигорска, где работает телеканал «СевКавТВ» с ведущим Жориком Вартановым, после идёт сюжет о российских туристах, которых боятся, по словам авторов сериала, во всём мире, Гене и Воване из Нижнего Тагила, отдыхающих в турецком отеле, после следует сюжет о престижных профессиях, одной из которых является профессия охранника, а именно о жителе города Рязани Александре Родионовиче Бородаче, охранника в одной из аптек города и завсегдатая местных отделений полиции, завершает сериал сюжет из города Новосибирска, где проживают пенсионеры Филипп Валентинович и Анна Викторовна и с ними случаются различные истории.

Детальное описание сюжетов: из представленного Усть-Кузьминска отражает работу полиции. Где начальник отдела своими действиями, словами и поведением представляет зрительской аудитории образ руководителя подразделения полиции, лично применяющего физическое насилие к задержанным, а также прямо дающего указания подчиненной на сокрытие преступлений и иные должностные проступки. Исходя из логики сюжета законодательная власть и руководство полиции города аморальны, в сюжете имеется явное указание на их личные отношения с проститутками города, в том числе, что руководство полиции покрывает нарушение закона со стороны власти (в данном случае противоправные действия вице-спикера местной Думы), создавая ощущение наличия коррупционных связей между ними. Всё перечисленное относится к явлениям нарушения действующего законодательства, подрывом основ государства, что, безусловно, является общественно опасным, безнравственным явлением.

Сюжет о жителе Сергее Юрьевиче Белякове из города Таганрога, поведение которого с психологической точки зрения, можно принять как выражение авторами сериала некоего собирательного образа представителя народа нашей страны. В данном сюжете отражён непосредственный диалог между указанным представителем народа и Премьер министром РФ В.В. Путиным посредством телевизионного канала связи. Слова В.В.Путина: «В стране сейчас очень нестабильная ситуация», обостряют внимание аудитории к сюжету. На что главный герой сводит всё к кухонному разговору о плохой жене и своих проблемах, сообщая: «Подыхаем уж с голоду», что можно оценить только как негативное определение жизни граждан в России. На сообщение Вице-премьера о коррупции во внутренних органах, подразумеваются работники МВД РФ, герой сюжета даёт совет по адресности этой проблемы, обвиняя в коррупции, а именно в получении взяток, работников ГИБДД. На сообщение Вице-премьера о вложении государственных средств в отрасль развития спорта и неудовлетворительных результатах этих вложений герой сюжета обзывает их сленговым словом «лузеры», что формирует психологическое восприятие этих людей как неудачников и дилетантов, дополнительно сообщая, что: «С ними надо жестче. Проигрываешь – убьем родителей. … Как в Китае, нах…». Все эти сообщения в сюжете формируют в зрительской аудитории явную антипатию к правительству страны и побуждают к социально агрессивному поведению, как в межнациональной среде, так и по отношению к иным социальным слоям общества. Кроме того, ситуация, в которой реализуется данный телевизионный диалог, навязывает зрителю следующие психологические образы: норму постоянного употребление алкоголя, в данном случае пива, как неотъемлемой части образа жизни среднестатистического жителя России, нецензурной брани и сленга, в т.ч. и в домашней среде, например, слова «бабло», «нахрена» и пр., формирование противоречивого отношения к здоровому образу жизни, а именно, еду за телевизором в гостиной или спальной комнате. Все эти сюжеты становятся образом и даже образцом для подражания поведению взрослых людей для юных телезрителей, которые также могут стать аудиторией данного телевизионного произведения. Важно отметить, что главный герой сюжета, постоянно выступает с критикой действий Правительства РФ, тем самым выражая своё несогласие с политикой государства. В итоге, когда диалог с телевизором переходит в диалог с Вице-премьером (якобы под воздействием ядовитых грибов), то критичное отношение героя сюжета изменяется от хамского уверенного в подобострастное и испуганное, что подтверждается словами В.В.Путина, определяющего поведение главного героя, в данном случае, собирательного образа российского народа: «…., ссыкун». В данном сюжете очевидно, что авторы предлагают аудитории образец социального поведения в лице главного героя, готового к критике действий Правительства РФ у себя на кухне, но не способного и не готового к реальным гражданским, правовым действиям. Сюжет создаёт психологический образ неуважения населением страны Правительства, отрицательное отношение к построению гражданского общества и не адекватность политики и действий власти.

Сюжет о СевКавТв из города Пятигорска во многом соответствует общей психологической линии безнравственного поведения героев сериала, начиная со сленговых слов «кайфуем», «бухаешь», «лоханулись». В сюжете на стенде написано слово, в котором так называемые зрители должны отгадать букву, это слово «мразь». Но ведущий СевКавТв из-за своей безграмотности или хитрости пытается, чтобы люди угадали слово «мрозь», сообщая, что это слово обозначает мороз на польском языке. Психологическая ситуация на экране отражает осуществление ведущим телеканала обмана зрителей с целью заработка денег на розыгрыше, что дискредитирует в его лице работников СМИ, то есть журналистов, так как главный герой сюжета сообщает, что эти деньги буду потрачены на проституток и выпивку.

Сюжет о русских туристах также начинается с саркастического звукового вступления об их душевных и моральных качествах. С первых же кадров очевидно, что герои сюжета – туристы Вован и Гена, находятся в состоянии алкогольного опьянения, что уже является пропагандой девиантного поведения. Вновь в речи появляются сленговые слова: «толкан», «основняк», «красава», «бухнём», «выжрал», «нах..», «вискарь», «коньячина», «водяра», «закусон», «замутим», «лохи». Психологический образ душевных качеств, так называемых «туристов», определяет речь главного героя сюжета Гены, который рассказывает о качестве номера турецкого курорта: «…порядок, чистенько, красиво. … Тут хоть заблюй всё, или вообще всё уничтожь. Главное, чтобы до обеда уйти нах…. Рабы всё приберут». Слова речи постоянно прерываются пиканьем, обозначающим наличие в речи героев нецензурных слов, в данном контексте определяемых, как неотъемлемой части привычного для русских туристов, а значит, граждан страны, образа жизни и поведения. Дальнейшие действия Вована сообщают о том, что он совершает мочеиспускание на пол гостиной с целью наполнить выпитые им бутылочки алкогольных напитков и обмануть владельцев отеля, тем самым якобы восстановив бар номера. В данном сюжете герои не только свершают целый ряд административных нарушений, порочащих имя не только русского человека, жителя Тагила, но и вообще человека. Всё это становится продуктом телевещания, которое охватывает все возрастные категории наших граждан, тем самым прививая некий образец и образ совершенно конкретного асоциального поведения.

Следующий сюжет о жителе города Рязани Саше, работающем охранником в аптеке. Действие разворачивается в местном отделении полиции. Согласно представленного образа, главный герой сюжета находится в состоянии то ли алкогольного опьянения, то ли воздействия медицинского препарата «Димедрол», который был им украден в охраняемой им же аптеке. Речь в сюжете сопровождается сленгом и руганью «хер», «чмо», «нахрена», «продинамила», «марамойка». Все перечисленное отражает целый ряд образцов девиантного поведения – нецензурную брань, совершение противоправных действий и создание образа общепринятой нормы асоциального поведения.

Итоговый сюжет сериала о пенсионерах вновь содержит жаргонные слова, например, «просрались». В контексте аудио текста выясняется, что в процессе строительства музыкального клуба предприниматель осуществил снос зелёной зоны микрорайона и сделал на её месте огромный паркинг. Согласно сюжета, в ночное время идёт музыкальное и световое шоу, нарушающее общественное спокойствие. В итоге пенсионер убивает из огнестрельного оружия предпринимателя, что является актом самосуда, противоправного и агрессивного поведения. Психологическое восприятие сюжета подчёркивает правильность действия пенсионера, получающего одобрение в глазах своей супруги и смеха за кадром. Все перечисленное также отражает призыв зрителей авторами сериала к девиантному поведению.

Дополнением к данным сюжетам является видео материал, размещённый на ресурсе телекомпании ОАО «ТНТ-Телесеть» http://nasha-russia.ru/s04e49сезон № 4 серия № 49. К перечисленным сюжетам, указанная серия предлагает в качестве предыстории, не отличающейся не по качеству видеоряда, ни по психологии сюжетной линии продолжение безнравственных сюжетов. В данной серии появляются ещё несколько сюжетов, расширяющих сферу девиантного воздействия продукции ОАО «ТНТ-Телесеть» на аудиторию. Это сюжет из Сочи со строительства олимпийского объекта на 2014 год с главными героями – строителями Равшаном и Джамшудом. С экрана вновь звучит нецензурная речь: «жопа» и «охренели». Представители Таджикистана в этом сюжете выставлены в качестве безграмотных, ленивых, если не сказать психически больных, людей, что бесспорно унижает достоинство этого народа. Ещё одним безнравственным сюжетом стал материал о школьной жизни в городе Воронеже с участием главной героини сюжета - педагога Снежаны Денисовны. В сюжете педагог совершает ряд аморальных и противоправных действий – обманывает школьников и путём обмана вымогает у них деньги, якобы, на создание детского спектакля и его проведение. Учитывая возможный разновозрастной состав зрителей данного сюжета можно констатировать, что посредством этого видео произведения создаётся отрицательный психологический образ педагога, определяя представителей этой профессии, как обманщиков, воров и бессовестных и циничных людей. В данном случае педагог является государственным служащим, таким образом, в лице главной героини под негативный образ попадают и иные работники государства, что дискредитирует в глазах зрителей не только работников образовательной сферы, но и всех госслужащих, что способно породить асоциальное, то есть массовое девиантное поведение граждан страны.

6. Стоит уделить внимание определению нарушения нравственности, предложенной в данных сюжетах социально ориентированной информации. Данный сериал отражает целый ряд образов асоциального поведения героев сюжетов, как нечто обыденное и принятое для человека, гражданина Российской Федерации: постоянное употребление алкогольных напитков, нецензурную брань, искажение русского языка через использование сленговых слов, слов паразитов, свершение воровства, совершение обмана окружающих людей, использование служебного положения в корыстных целях, агрессивное поведение, проявление неуважения к окружающим людям и государству. Также сюжеты сериала отрицают нормы, предлагаемые современной культурой общества: правовую культуру, решение межличностных вопросов через институты права, уважение прав и свобод граждан, защиту нравственности, здоровый образ жизни. К нарушениям нравственных устоев можно отнести направленность информации на подрыв  здоровья, нарушение достоверности информации в т.ч. образовательного и воспитательного воздействия, так как сюжеты противоречат существующим нормам поведения граждан России. В итоге можно утвердиться, что данный сериал и включённые в него видео сюжеты противоречат следующим нравственным ценностям: честности, правдивости, культуре, верности, эстетике, гуманизму, уважительности, трудолюбию, жизни, здоровью, патриотизму и добродетельности.

7. Важно отметить, что данные сюжеты также отражают и поощряют образцы поведения, которые противоречат действующему законодательству Российской Федерации. Так сюжет из серии № 60 сезона № 5 на ресурсе: http://russia.cclub.biz/online/5_season/05x04.phpс пенсионером Филиппом Валентиновичем сообщает зрителю, что его поступок по убийству предпринимателя, что, согласно главы 16 ст. 105 ФЗ «Уголовный кодекс РФ», предусматривает уголовную ответственность- является добрым делом. Также к пропаганде мошенничества можно целиком отнести сюжет http://nasha-russia.ru/s04e49сезона № 4 серии № 49 про действия педагога Снежаны Денисовны подпадающие под статью 159 «Мошенничество» ФЗ «Уголовный кодекс РФ», в которой говорится, что мошенничество – это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. Также отчасти можно определить сюжет из серии № 60 сезона № 5 на ресурсе: http://russia.cclub.biz/online/5_season/05x04.phpпро работников полиции, как пропаганду противоправных действий, противоречащих ст.1 ФЗ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», что усугубляется определением коррупции в общедоступном справочнике Википедия: Корру́пция (от лат. corrumpere – «растлевать») – термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Прямой перевод с латыни очень точно определяет весь спектр воздействия указанных сериалов, как нравственное растление детей, молодёжи и взрослых людей.

 

Заключение Экспертной комиссии

По ряду формальных признаков рассматриваемые сюжеты подпадают под действие Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и подготовка настоящего заключения может послужить, в том числе, и основой для создания механизмов реализации названного ФЗ в связи с наступлением его действия.

Руководствуясь пунктами 2.2 и 2.3 Положения об Экспертной комиссии по вопросам нравственности социальной информации в связи с указанными выше факторами Экспертная комиссия признает безнравственным содержание телепередачи «Наша Раша», размещенной также на Интернет-ресурсе компании ОАО «ТНТ-Телесеть» выпускаемых ОАО «ТНТ-Телесеть».

Исходя из вышеозначенного и руководствуясь п. 3.1 и 4.1 Положения об Экспертной комиссии по вопросам нравственности социальной информации

 

Экспертная комиссия рекомендует

Поручить МОО «Национальный совет социальной информации» направить настоящее заключение общественности Архангельска, руководству ОАО «ТНТ-Телесеть», в Генпрокуратуру РФ, Министерство культуры РФ, Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, Комитет по безопасности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, с целью прекращения распространения данного безнравственного информационного продукта, наносящего вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей (ст. 14 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»  от 03.07.1998).

Направить также данное заключение на имя председателя Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей, инициировавшему принятие Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и занимающемуся в настоящее время развитием нормативно-правовой базы для создания механизмов реализации данного ФЗ.

 

 

Сопредседатель Экспертной комиссии, председатель Правления МОО «Национальный совет социальной информации»

 

 

С.Б. Дворко

Сопредседатель Экспертной комиссии,

председатель Правления МОО «Информация для всех»

 

 

 

А.А. Демидов

 

 

Ответственный секретарь Экспертной комиссии                                             Д.С.Анисимов

 

 


12.12.2011 г.

Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.


Поиск

Знаки времени

Последние новости


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение