Навигация по сайту
Основные разделы
Культурная среда
Коммуникации
Подпишитесь на обновления
Опрос
Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.
Культуролог предназначен для тех, кому интересны:
теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.
Культуролог в ЖЖ
Культуролог в ВК
|
Педагогика
В наследовании культуры образование играет огромную роль.
Школа – наравне с семьёй – один из краеугольных камней, на которых зиждется
наша внутренняя культура. Более того, благодаря образованию мы получаем
инструментарий, позволяющий нам осуществлять дальнейший культурный выбор, отсеивая
одно и принимая другое.
Поэтому, говоря о культуре, невозможно не говорить о том,
что происходит в нашем образовании. В данном разделе мы будем публиковать материалы,
связанные с процессом обучения, включая как методологические разработки, так и
узкотематическую публицистику.
Ждём Ваших материалов на kulturolog@yandex.ru.
|
| АвторАлексей Савватеев, Андрей Карпов | | Опыт дистанционного формата образования в период пандемии привел к потере знаний, контактов, социализации, проблемам воспитания, нарушениям психики и здоровья. Дистант ведет к культурному сдвигу и социальным потрясениям. И нельзя допустить, чтобы он стал базовой моделью образования. |
| Наверх | | АвторА.Н. Ильин | | Настоящий текст представляет собой главу из книги "Образование, поверженное реформами" (М., Университетская книга, 2020). |
| Наверх | | АвторАндрей Карпов, Алексей Савватеев | | То и дело слышатся голоса о возможном возврате к дистанционному обучению при повышении эпидемической опасности. Нас потихоньку приучают, что дистанционное образование –в принципе допустимая модель. Но с этим соглашаться нельзя. |
| Наверх | | АвторВ.А. Кутырев, д-р философ.н., проф. | | К 30-летию введения предмета "Культурология" в систему образования |
| Наверх | | АвторВиктор Костецкий, д.философ.н | | "Я разделил весь род человеческий
на две неравные части.
Одна состоит
из хороших людей, но плохих музыкантов,
другая же - из истинных музыкантов" Гофман |
| Наверх | | АвторАлла Новикова-Строганова, д-р филол.н., проф. | | На протяжении последних постперестроечных
десятилетий планомерно проводится изуверская политика разрушения и уничтожения
полноценного образования. Голоса по-настоящему обеспокоенных этой проблемой
людей остаются «гласом вопиющего в пустыне». |
| Наверх | | АвторАндрей Карпов | | Размышления над книгой Евгения Ямбурга "Беспощадный учитель". |
| Наверх | | АвторЕлена Симонова | | Что
читают современные старшеклассники? Почему в их списке оказывается по преимуществу
зарубежная литература? Какова задача учителя в том, чтобы современная литература
стала полезной для души, наряду с общепризнанной классикой? Это и другие
вопросы поднимаются в данной статье практикующего учителя русского языка и
литературы. |
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, Анастасия Левицкая | | По результатам экспертного опроса. Опрашивались медиапедагоги, медиакритики, исследователи в
области медиаобразования и медиакультуры из 18-ти стран. |
| Наверх | | АвторИ.А. Дружинина, Т.Т. Сиразеева | | «Культура – это стремление к совершенству посредством познания того, что более всего нас заботит, о чём думают и говорят» А. Мэтью |
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. | | В
статье дается анализ процессов медиаобразования в России, связанных с
теологией, Православной церковью. Прослеживаются характерные тенденции,
связанные с использованием педагогами теологической ориентации так называемой
защитной теории медиаобразования. |
| Наверх | | АвторА.М. Лесовиченко | | Анализ банка тестовых заданий по проверке остаточных знаний по культурологии студентов негуманитарных вузов |
| Наверх | | АвторГ.А. Коваленко, к. ист.н. | | В статье автор делится опытом преподавания
общепрофессиональной дисциплины ФГОС по педагогической специальности
«Культурология». Данный материал представляет собой лекцию, которая читается
студентам в процессе изучения «Теории и методики обучения культурологии». В
статье характеризуются основные приёмы работы с источниками. Особое внимание уделяется
различным вариантам анализа произведений изобразительного искусства как текстов
культуры. |
| Наверх | |
|
|
|
|