ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
ЮMoney 
41001508409863


Если у Вас есть счет в системе ЮMoney,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Список доброкачественной литературы
Список доброкачественной литературы



Пока мы – дети, у нас нет проблем с выбором чтения. Корпус детской литературы на русском языке обширен и имеет отменное качество. Но стоит вырасти и получить возможность самостоятельно окунуться в книжное море, как встаёт проблема – какую книгу выбрать. Если брать первую попавшуюся, легко отравиться – бездарная и низкопробная литература сплошь и рядом соседствует с добротно сделанной, но такой, от которой на душе остаётся долгий неприятный осадок. Хочется иметь список гарантированного хорошего чтения, список книг, которые учат добру.

Мы не претендуем на то, что нам удалось перечислить все хорошие книги. Было бы грустно, если бы такой список был легко обозрим. Например, в нём нет (или почти нет) русской классики – она и так у всех на слуху. Также в список вошли по одной книге от каждого автора – именно той, на которую прежде всего хотелось бы обратить внимание.

С удовольствием примем Ваши пожелания по расширению списка. Присылайте авторов и названия на адрес: kulturolog@yandex.ru

Благодарим за активное участие в подготовке и пополнению списка Симонову Елену, Дьяконову Ирину, Атавину Александру, Иманкулову Елену, Нужину Марию.

 

Родительское движение нуждается в смене стратегии

Печать
АвторАндрей Карпов  

Выводы из сопоставления прихода Президента РФ на Родительский съезд и продолжающей набирать силу активности сторонников ювенальной юстиции

Если что и может заставить действовать нашего соотечественника-современника, то это прямая угроза его семье, его детям. От остального мы научились отстраняться: «там», в публичном пространстве, на социальном поле может происходить многое, но это «там», а не «здесь». «Здесь» же – это зона приватности, наша личная жизнь, которую мы, - вероятно, уже наглотавшись постмодернистского мироощущения, - строим сугубо индивидуально, не ожидая никакой помощи от общества и, соответственно, стараясь ничем не вкладываться в социальность. В результате социальность оказывается содержательно пуста. Она ещё существует как некое явленное пространство, на которое каждый может указать: «вот она, социальность, вон оно общество», но смыслы все уже давно разобраны по частным квартирам. Выходя в социальность, мы всего лишь отдаём некую дань (подобно тому, как мы платим налоги), а чаще лишь имитируем вовлеченность в необходимую социальную деятельность, внутренне ожидая, когда же она закончится, чтобы можно было вернуться в наш уютный частный мирок.

И вот в этот мирок приходит опека и интересуется нашими детьми. Внезапно оказывается, что она имеет на это какое-то право, так как действует в целях раннего предотвращения семейного неблагополучия. И убедить, что ваша семья предельно далека от неблагополучия, вы не можете: будущее внезапно, всё может измениться в любой момент. То есть отныне вы подлежите плотному внешнему контролю, а если что не так, детей всегда смогут изъять.

Это вызывает протест. Это заставляет нас покидать свои уютные мирки и объединяться для реального социального действия. Так возникло современное родительское движение.

До сих пор деятельность родительского движения строилась на стратегии «фактора влияния». На самом деле мы и в настоящий момент продолжаем руководствоваться этой стратегией. Суть её заключается в следующем. Власть действует неправильно: принимаются неверные законы, назначаются не те люди на ответственные посты, Россия подписывает опасные международные соглашения и т.д. Любое подобное действие вызывает общественный протест. Этот протест следует сделать максимально массовым и бросающимся в глаза, с тем, чтобы власть услышала и откорректировала свои действия. Необходимы акции: митинги, шествия, протестные письма.

Сначала казалось, что это – перспективный путь. Власть действительно стала замечать происходящее и как-то реагировать. В «плохих» законах начали менять формулировки, по самым одиозным из них – откладывать рассмотрение. Через какое-то время, однако, стала заметна и основная слабость такой стратегии: она способна давать негативные результаты (тормозить зло), но позитивно бесплодна. Озвучивание на митингах альтернативных законов и концепций никак не помогает в их рассмотрении официальными государственными органами.

Триумфом стратегии «фактора влияния» стал Родительский съезд, прошедший 9 февраля 2013 г. в Колонном зале Дома Союзов, который посетил Президент России В.В. Путин. И не просто посетил, а выступил на нём с сочувственной речью. Это означало, что родительское движение услышано властью, причём на самом верху.

Однако данный триумф, состоявшийся в публичном пространстве, никак не отразился на общем движении России в сторону ювенальной юстиции.  Новые законы по-прежнему имеют ювенальный характер, а реплики чиновников различного уровня содержат стандартные речевые обороты, отражающие ювенальную идеологию («социальное сиротство», «семейное насилие», «ранее выявление неблагополучия», «защита прав и интересов детей» и т.п.). Наоборот, создаётся впечатление, что визит Президента на Родительский съезд используется как информационное прикрытие для активизации наступления на автономию семьи.

Вывод, который неизбежно из этого следует: ресурс стратегии «фактора влияния» в настоящее время полностью выработан. В дальнейшем использование данной стратегии для сопротивления ювенальной агрессии будет всё более неэффективно. Ювенальная идеология настолько глубоко проникла в общественное сознание, а главное – в инструментарий государственных органов, что прямым указанием «сверху» дальнейшее продвижение ювенальных технологий уже не остановить.

Стратегию нужно менять.

Но есть ли какие-то иные возможности повлиять на ситуацию? Возможна ли другая стратегия?

Теоретически возможна. Её можно назвать стратегией «активной антиювенальной среды». В качестве основных блоков новой стратегии могут быть выделены:

1.       тотальное юридическое сопротивление. Любое действие ювеналов должно аргументированно оспариваться. Будь то банальное анкетирование, проверка, изъятие или ювенальный закон. Это заставит противника быть предельно осмотрительным. Он перестанет действовать беззаконно и нагло, а значит, темп внедрения ювенальных технологий заметно упадёт. <

 

Для того, чтобы подобное юридическое сопротивление стало возможным, на местах должна собираться вся информация о ювенальных прецедентах. Должны быть выработаны формы первичной проверки такой информации, чтобы не реагировать на ложные и неправильно понятые сигналы.

 

2.       создание антиювенальной информационной среды. Здесь в первую очередь важно создать единый специализированный национальный информационный ресурс. На этом ресурсе должна отражаться вся информация о прецедентах: мы должны знать масштаб бедствия. В том числе будет собираться информация о незаконных действиях ювеналов и борьбе с ними. Желательно иметь базу по всем лицам, задействованным в ювенальной системе – с их должностями и должностными «подвигами». В общественном сознании должно закрепиться, что попасть в данную базу –это признак недостойности человека. «Ювенал» в современном языке должно звучать примерно также, как «мытарь» в евангельских текстах.

 

Общедоступными должны быть антиювенальные материалы, способные ответить на любой вопрос граждан – без истерики и лишних эмоций.  Каждый гражданин России должен знать, что ювенальная юстиция – это система внешнего контроля над семьёй (в том числе и над его семьёй), а изъятия детей – это только видимая, наиболее бросающая в глаза часть айсберга. Для этой цели на низовом уровне необходима планомерная, регулярная просветительская деятельность. Граждане должны видеть те формы зависимости от ювенальной системы, которые уже касаются их семей (сбор информации в школе и т.д.). Антиювенальное информирование должно быть столь повсеместно, как повсеместна сегодня ювенальная пропаганда.

 

3.       активное экспертное антиювенальное сообщество. Антиювенальная деятельность может иметь научное обоснование (традиционная семья – это естественный продукт исторического человечества) и потому просто обязана его иметь. Есть масса людей, которые могут стать экспертами в этой области, публично защищая интересы семей. Подобное экспертное сообщество способно создать систему альтернативного законодательства, которое с помощью развитой информационной среды может быть доведено до каждого. Наличие известных и обсуждаемых альтернативных проектов неизбежно будет влиять на деятельность официальных законодательных органов. 

 

4.       взаимопомощь в трудных ситуациях. Во многом проблемы семей вызваны деградацией социальности. Люди  разучились жить сообща и опираться друг на друга. В рамках стратегии «активной антиювенальной среды» мы можем начать выстраивать социальность заново, искать для этого подходящие формы.

Однако всё это требует организующего начала.  Необходимы инициаторы и организаторы на всех уровнях.

Быть может, такие люди и есть, но сегодня они заняты организацией акций в рамках стратегии «фактора влияния». Акции – привычное и понятное дело, требующее лишь единомоментного приложения сил, после чего можно снова полностью уйти в свою личную жизнь. Это – своеобразная жертва, приносимая на алтарь социальности, с помощью которой хотелось бы от неё откупиться, если не навсегда, так на время. Без изменения этого отношения, без признания социальности в качестве  неизбежной и необходимой составляющей нашей жизни, нам ювенальную агрессию не одолеть.  Стоит признать, что если акции становятся перманентными, то они уже перестают быть акциями, и здесь требуется что-то другое. От того, признаем ли мы это или нет, зависит и будущее нашей страны, и частное будущее наших семей.


Наверх
 

Поиск

Знаки времени

Последние новости


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение