ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Знаки времени >> Мина под Православие

Мина под Православие

Печать
15.04.2013 г.

 

О законе, призванном защитить "религиозные убеждения и чувства граждан".

 

В условиях отсутствия официальной государственной идеологии, законодательство – это минное поле. Одно дело, если в Конституции было бы четко записано, Россия – это православное государство, и государственные институты призваны всемерно защищать Церковь и веру православную. Но этого нет. Государство у нас официально отделено от Церкви. Поэтому принять законы, защищающие именно Православие невозможно. Приходится создавать сложные конструкции, создающие видимость охвата всех… Или – не видимость? Тогда возникает вопрос, а насколько наша готовность исповедовать православие сочетается с приверженностью современного мира к мультикультурализму?

При ближайшем изучении законы, «охватывающие всех», оказываются минами замедленного действия, способными сработать именно против Православия. Мы привыкли, что современная власть «сочувствует» Русской Православной Церкви. Поэтому  нам и в голову не приходит, как могут быть использованы те или иные тексты. Но закон есть закон. Его буква не знает сочувствия. И, следовательно, в любой момент мина может быть активирована.

Вот, к примеру, законопроект 142303-6, с неудобочитаемым полным названием «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан, осквернению объектов и предметов религиозного почитания (паломничества), мест религиозных обрядов и церемоний». Данный законопроект вводит немалые штрафы за действия, публично направленные против Церкви. Ура, Церковь защищена! Но ведь в законе нет ни слова о Церкви… Защита закона распространяется на «религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России».

Теперь посмотрим, что это значит. Таковыми религиями, безусловно, являются  языческие верования малых народов России (например, шаманизм). Если представить, что подобный закон существовал в нашем прошлом, то христианская миссия на территории Сибири стала бы невозможной.  И Стефан Пермский, и Иннокентий Иркутский неизбежно разъясняли язычникам, что их вера – не истинна, а их священники (шаманы) общаются не с Богом, а бесами. С точки зрения нового закона это «публичное оскорбление» и «унижение» богослужений, за что полагается штраф (от 300 тыс. руб.).

Николай Медведев Свержение Перуна князем Владмиром  
Николай Медведев "Свержение Перуна князем Владимиром", 2002

Стоит также вспомнить и разрушение языческих капищ, сопровождавшее распространение христианства. Это квалифицируется как «осквернение объектов и предметов религиозного почитания» и наказывается штрафом от 100 тыс. руб.

В Деяниях Святых Апостолов есть следующая сцена  (19:19): «А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм». По новому закону это деяние расценивается как «публичное осквернение религиозной и/или богослужебной литературы», за что накладывается штраф от 30 тыс. руб.

Иными словами, новый закон запрещает христианскую миссию. Это – «закон перемирия»:  защищая христианство от Богохульников, он также защищает и ложное религиозное сознание от проникновения христианства. Проводится демаркационная линия между христианским и всем остальным миром, которую больше переступать нельзя. Апостол Павел говорил: «горе мне, если не благовествую» (1 Кор. 9:16). Тех, кто сегодня решится идти по стопам апостола, ждёт отныне другое горе – штрафы или принудительные работы…  

Но новый закон касается и внутрицерковной реальности. Он запрещает осуждать ереси. Теперь даже процитировать в публичной проповеди высказывания святых отцов против ересей будет нельзя, поскольку это может быть расценено как «публичное оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан» (штраф от 300 тыс. руб.). Каждый еретик сможет прикрыться законом. Извергнуть еретика из Церкви будет можно, а вот обличить – нельзя.

Нельзя будет и побороться за человека.  Если попытку повлиять на сомневающегося расценят как «воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе принятию религиозных или иных убеждений или отказу от них, вступлению в религиозное объединение или выходу из него», то это повлечет штраф в размере от 10 тыс. руб. (до сих пор штраф был символическим – от 100 до 300 руб.). С другой стороны, этот же пункт будет мешать препятствовать затягиванию человека в секту.

Обобщая, можно заключить, что законопроект запрещает Церкви свидетельствовать об Истине. Ибо утверждение об истинности христианства означает и ложность всякой иной  веры. Что нетрудно интерпретировать как оскорбление религиозных чувств.

Вероятно, в ближайшее время данный закон не будет использоваться против Православия… Но мина закладывается. И это вызывает тревогу…


Наверх
 

Комментарии  

 
#1Дегтярев Кирилл Станиславович15.04.2013 23:57
С другой стороны, апостолам было труднее. Да, по нынешнему законодательств у апостола Павла присудили бы к штрафу, однако тогда, в древнем Риме, его убили.
Да и Стефана Пермского и подобных ему язычники могли запросто убить. Там был "закон - тайга", а защита государства на диких окраинах весьма условна. Рисковали миссионеры намного сильнее.
Те христиане радовались, когда их поносили и преследовали за веру и проповедь.
С этой точки зрения нынешний закон вообще не имеет значения. То, что было в советские времена в отношении веры - плохо. Провозгласить сейчас Православие "государственной " религией, а Россию - православным государством, тоже ведь плохо.
Так что нынешний закон на этом фоне... Да пусть принимают, что хотят, какая разница? И что это изменит?
А, может быть, наоборот, изменит к лучшему, если появятся православные люди, пострадавшие за веру.
Даже не уникальная ситуация. В царской России похожее бывало. Верховная власть оказывала покровительство и другим верам, что, бывало, ставило и миссионеров, и новообращённых язычников в, мягко говоря, сложное положение. Описано, например, у Лескова в "На краю света".
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение