«Пятая печать» - жесткий выбор в МГИЭТ |
Рецензия на спектакль МГИЭТ "Пятая печать" «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?
И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.» (Откр., 6: 9-11) «Пятая печать» - возможно один из самых
запоминающихся
среди множества
уникальных спектаклей Московского
Государственного Историко-Этногра Рассказ об этом спектакле можно начать с того, что зрительный зал здесь отсутствует… И актеры, и зрители находятся в замкнутом пространстве сцены, каждый приглашен принять участие в происходящем, и каждый должен найти ответ на вопрос, поставленный этим произведением. Действие начинается с бытовых сцен жизни обычных людей – трактирщика, часовщика книготорговца и столяра, которые трудятся, любят, заботятся о близких, просто живут и находят радости в жизни в тяжелые годы Второй мировой войны. Среди повседневных своих забот эти люди однажды задумываются на сложнейшие философские темы: о порядочности, справедливости, добре и зле, жестокости и страдании… Что лучше: быть рабом, подвергающимся постоянным истязаниям, или жестоким тираном, никогда не испытывающим угрызений совести? Поиск ответа заставляет героев по-новому посмотреть на себя, заглянуть в свои души… И здесь вмешивается сама жизнь. Теперь уже это не просто философский вопрос, это выбор между смертью и жизнью, порядочностью и подлостью. Это момент, когда человек либо остается человеком, выбирая смерть, либо остается жить, потеряв себя. Какой выбор сделают герои? Удивимся ли мы благородству обычного человека, имеющего множество слабостей? Можно ли осудить героя, который спасая свою жизнь, совершает подлость, ударив распятого человека, он навсегда теряет уважение к себе, но, может быть, этим спасает сирот, ждущих его дома? Зрители переживают минуты мучительного выбора. Остаться в стороне здесь не может никто. Действие заканчивается, а ощущение потрясения, сопереживания не проходит. Говорить
долго об актерской игре нет смысла. Не
является ли высшей похвалой то, что на
протяжении спектакля зритель забывает,
что смотрит на актеров? Отдельно отметить
хочется разве то, что наряду с
профессиональным Этот театр не является модным или популярным, находится далеко от центра Москвы, но здесь всегда происходит живая встреча с талантом. Всех, кто хочет соприкоснуться с настоящим искусством, театр встречает так, что каждый чувствует себя здесь дома. Необыкновенная атмосфера, отсутствие пафоса, актеры и режиссер, беседующие после спектакля со зрителями, почему-то не спешащими домой, дополняют картину места, куда хочется возвращаться.
| |
03.12.2014 г. | |
Наверх |