ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Теория культуры >> Эстетика >> Скандалы как двигатель известности

Скандалы как двигатель известности

Печать
Автор.Л.Е. Гринин  

Общеизвестно обилие скандалов среди людей известности.

Мы привыкли к этому, но это довольно необычное явление, в гораздо меньшей степени распространенное, скажем, во времена Р. Миллса (то есть в 1940-е гг.).

В прежние эпохи публика обычно осуждала публичные скандалы, равно как и отклонение от общепринятой морали. Иногда не просто жестко, но жестоко. Например, когда знаменитый английский писатель Оскар Уайльд был посажен в тюрьму за гомосексуализм, общество полностью отторгло его. Те из знаменитостей, у кого было не очень почтенное прошлое либо грешки имелись у их родителей и родственников, всегда опасались разоблачения (и потери репутации). И нередко становились жертвами шантажистов. Поскольку скандалы или неприличное поведение могли повредить карьере, звезды и их руководители, как правило, старались всячески скрывать неблаговидные поступки. Мало того, любимцам публики нередко старались приписать всякого рода благородные черты: заботу о родителях или родственниках, помощь бедным, экономию и т. п., хотя в действительности все могло быть наоборот. В целом ситуация в среде знаменитостей в плане морали была похожа на ту, что сегодня сложилась в сфере политики. Сегодня, например, ни один политик не подумает хвалиться тем, что берет взятки или крадет государственные деньги (даже если в действительности он именно так и делает), и будет всячески отрицать такие обвинения. В то же время политики всегда рады приписать себе какие-нибудь мнимые заслуги перед своими регионами и странами. Но это лицемерие все же лучше, чем откровенная похвальба безобразием. Подумайте, например, что началось бы, если бы политики стали хвастать, кто сколько украл?!

Сегодня отношение публики к скандалам в среде знаменитостей стало не просто намного более терпимым. Этого мало. Людей уже приучили к тому, что можно получать в полной мере сведения о скандалах, всякого рода безобразиях и тому подобных пикантностях. В результате сформировался устойчивый и даже расширяющийся спрос на такую продукцию. Ну а раз есть спрос, будет и предложение. И появляются целые передачи, которые полностью строятся на неприличиях и скандалах (пусть даже и выдуманных). Причина этого также в основе своей связана с развитием информа-ционных технологий и массовых коммуникаций, которым постоянно нужна «горячая» информация. Скандалы как раз являются важной частью приготовления ежедневной порции такой информа-ции. С другой стороны, современным людям известности скандалы стали выгодны. Людям известности необходимо постоянно давать поводы СМИ чаще говорить о них. Годятся любые мелочи, вплоть до того, какой зубной щеткой чистит зубы та или иная знаменитость. Тем более интересным событием будет брак или развод. Но хотя три-пять браков и разводов – обычное дело в этой среде, давать о себе знать надо гораздо чаще. Поэтому считается, что скандалы являются очень хорошим информационным поводом напомнить о себе, тем более что они могут быть постоянными, как мыльные оперы.

Раз слава стала приносить большие выгоды и вместе с этим усилилось стремление создать незаслуженную, дутую славу, то для достижения, удержания и увеличения известности в широких масштабах стали применяться такие шоу- и информационные технологии, из которых исключены императивы морали, общественного долга, ответственности перед публикой, стремления к совершенст-вованию своего мастерства. Напротив, все это вредные для данной цели вещи. В результате выгодная обществу конкуренция за успех талантливых людей заменяется конкуренцией «раскрутки» посредственностей через масс-медиа. Поэтому в конкурентной борьбе за известность все чаще прибегают к откровенным неприличиям, к действительным или выдуманным скандалам, ко всему интимному, лишь бы привлечь дополнительное внимание к той или иной персоне. «Скандальная слава на поверку бывает самой устойчивой». «Скандал  это зритель в зале, это уже успех». Такие идеи стали очень распространенными. Поэтому многие звезды стремятся по-лучить хотя бы скандальную рекламу, которая для них гораздо лучше, чем никакая, а о безобразиях все чаще сообщается со знаком «плюс». Поэтому нередко специально создается имидж плохиша, алкоголика, матерщинника, наркомана, неутомимого любов-ика, «гиганта большого секса», словом, у кого какая фантазия и склонность. Если раньше какие-нибудь скандалы могли испортить репутацию актрисе, певцу и т. д., то теперь, кажется, ее трудно чем-либо испортить.

К содержанию

Вперёд

Назад

Теги:   Скандал


21.09.2010 г.

Наверх
 

Поиск

Знаки времени

Последние новости


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение