ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
ЮMoney 
41001508409863


Если у Вас есть счет в системе ЮMoney,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Список доброкачественной литературы
Список доброкачественной литературы



Пока мы – дети, у нас нет проблем с выбором чтения. Корпус детской литературы на русском языке обширен и имеет отменное качество. Но стоит вырасти и получить возможность самостоятельно окунуться в книжное море, как встаёт проблема – какую книгу выбрать. Если брать первую попавшуюся, легко отравиться – бездарная и низкопробная литература сплошь и рядом соседствует с добротно сделанной, но такой, от которой на душе остаётся долгий неприятный осадок. Хочется иметь список гарантированного хорошего чтения, список книг, которые учат добру.

Мы не претендуем на то, что нам удалось перечислить все хорошие книги. Было бы грустно, если бы такой список был легко обозрим. Например, в нём нет (или почти нет) русской классики – она и так у всех на слуху. Также в список вошли по одной книге от каждого автора – именно той, на которую прежде всего хотелось бы обратить внимание.

С удовольствием примем Ваши пожелания по расширению списка. Присылайте авторов и названия на адрес: kulturolog@yandex.ru

Благодарим за активное участие в подготовке и пополнению списка Симонову Елену, Дьяконову Ирину, Атавину Александру, Иманкулову Елену, Нужину Марию.

 

Трудно идти против рожна

Печать
АвторОльга Казанцева  

Когда-то наш народ проявил опасное легковерие. Сказали людям: "Религия – тьма, а ученье – свет", – и они согласились.

Гюстав Доре - Обращение Святого Павла, 1866

Так, в свое время Савл, будущий Апостол Павел, ослепленный ненавистью к новому закону, к Новому Завету, к Евангелию, гнал и преследовал тех, кто по нему жил. Он шел в Дамаск за новыми жертвами, но по пути осиял его необыкновенный свет с Неба, и голос Бога спросил: "Савл, Савл? Что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна? /Деяния.26,16/.

Этот случай изменил всю жизнь Савла. Из гонителя он стал Апостолом и, как прежде истово гнал, так потом преданно служил Toму, которого раньше гнал.

Так и мы сегодня настолько отдалились от Бога и стали действовать против Него, что для того, чтобы снова приблизиться к Нему, нам самим надо очень измениться. Надо перестать идти против рожна.

Как сообщает библейская энциклопедия, "рожон" – это длинная заостренная палка, которою подгоняют волов. Поэтому пословица "трудно идти против рожна" означает или глупость людей, сопротивляющихся увещеванию своей совести или повелению свыше.

А ведь мы только и делаем, что идем против рожна, то есть против Бога.

Можно возразить: мы никого не грабили, не убивали и ничего против Бога не имеем:

К сожалению, мало кто задумывается о том, что если каждый из нас позволит ограбить одну только свою душу, то в целом получится окраденный народ. И это горе для вселенной, скорбь для Бога.

Как же мы позволяем грабить наши души? Для этого у врага рода человеческого, дьявола, несчетное множество средств и уловок.

Например, когда забываем благодарить Бога за все, что имеем хорошего, а также за все, что мы имеем по нашей вине (за грехи) и для нашего вразумления скорбного.

Когда самонадеянно, без Креста и молитвы выходим из дома и отпускаем без родительского благословения детей...

Когда лепим свой образ жизни с телевизионного экрана, стремясь к тем же страстям, роскоши, изобилию, и не подозревая, что так устраивает нас по своему подобию совсем не Божья, а противоположная сила.

Когда опрометчиво из-за нестерпимой хвори, а то и из-за пустяковой болячки, обращаемся не к законным врачам, а к "целителям" – экстрасенсам, и при этом закладываем самое дорогое – душу...

Мы очерствели душой в погоне за деньгам. Мы изо всех сил стремимся получше попить и поесть, то есть получше пожить здесь, в этой жизни, потому что нас обманули (а мы поверили), что другой жизни не будет, что душа не вечна и не будет бесконечно расплачиваться за эту скоротечную, суетливую и далеко не чистую жизнь.

Оттого наша жизнь напоминает пир во время чумы: мы ненасытно дорожим тем, что в благочестивые времена считалось позором. Мы уже откровенно хотим иметь при себе все виды непристойных удовольствий: от пьянства и сомнительных зрелищ до скотоподобного разврата. Мы потеряли стыд и для нас стали хороши все средства из-за того же ложного принципа: "однова живем!".

Мы все еще пытаемся "выйти в люди", забывая, что "люди" те совсем обезумели и потому придумали особую статью дохода – "грех". Мы сплошь и рядом наживаемся на том, что грешно...

Все это неугодно Богу, но мы знать этого не хотим помнить. Мы по-прежнему лезем на рожон. Не от большого ума, но от большой гордыни, что все нам позволено и все сойдет. Да и откуда взяться большому доброму уму, если этот дар от Бога, а мы только и делаем, что идем против Него. И в ослеплении греха забываем, что "Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил – искоренится" /Мф. 15,13-14/.

Опомнимся и остановимся! Будет воскресение из мертвых и будет вечно-бесконечно то, что заслужили. Как говорится, по делам и награда, а чаще, к горькому сожалению, наказание.

Что же нам делать и как жить дальше, ведь речь идет о caмом главном – о бессмертной нашей душе, о ее вечной участи. Поступим так, как сказано Апостолу Павлу: "Что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи свои, призвав имя Господа Иисуса" /Деяния 22,16/.          

Будем уповать на милость Божию, ведь у нас есть смягчающее обстоятельство – мы столько лет жили во мраке безбожия. А всем, кто подобно нам, долго-долго жили без света истинной веры, Господь заповедал в Евангелии: "И так, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться" /Деяния 17,30/.


Наверх
 

Поиск

Знаки времени

Последние новости


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение