ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
ЮMoney 
41001508409863


Если у Вас есть счет в системе ЮMoney,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература

Даёшь Кузбасс!

Печать

С 1 апреля по 10 мая 2021 в Новой Третьяковке (Москва) пройдёт выставка «Даёшь Кузбасс!».

Илья Гапонов (род. 1981). Шахтер. Из серии «Прощание». 2016

Выставка, приуроченная к юбилею одного из главных промышленных центров России, представляет неожиданный срез изобразительного искусства XX – начала XXI века. На выставке экспонируются произведения на индустриальную тему из двух основных художественных музеев региона — Музея изобразительных искусств Кузбасса и Новокузнецкого художественного музея. Экспозиция дополнена работами из фондов Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», Государственного центрального музея современной истории России, Российской государственной библиотеки и Государственной Третьяковской галереи.

Важнейшее значение проекта – он демонстрирует преемственность традиции обращения к индустриальной тематике в отечественном изобразительном искусстве и переосмысление ее в творчестве молодых современных художников.

Кузбасс - это не только один из крупнейших в мире угольных бассейнов, но и важнейший регион России, чье развитие было начато в эпоху Петровских преобразований. Конец XIX века был ознаменован настоящим экономическим прорывом, связанным с промышленной революцией. Именно тогда возникли идеи о создании в этом регионе второй после Донбасса угольно-металлургической базы страны. Планировалось, что Кузбасс станет сырьевой основой для всей уральской металлургии. Реализацию этих планов прервала начавшаяся в 1914 году Первая мировая война и последовавшая за ней революция 1917 года. После завершения Гражданской войны был разработан комплекс мер, который позволил превратить Кузбасс в мощнейший индустриально-промышленный центр всей Сибири.

Невероятные масштабы строительства, развернутого в регионе, привлекли к себе изобригады художников, занятых в подготовке грандиозного выставочного проекта "Индустрия социализма". Василий Рождественский, Аркадий Лобанов, Владимир Штраних, Виктор Перельман и сотни других мастеров трудились над этой выставкой на протяжении нескольких лет. Открытие состоялось в 1939 году в Москве, и один из разделов экспозиции "Индустрия социализма" был посвящен промышленному развитию Кузбасса. Это была важная идеологическая акция, главной задачей которой было продемонстрировать успехи социалистического строя и прославить партийное руководство. Но по прошествии многих лет, когда политическая составляющая утратила свою значимость, в картинах, созданных в ту эпоху, на первый план вышли темы, рассказывающие о героическом труде простых людей, работавших ради достижения своей мечты.

Сейчас основной корпус работ с выставки "Индустрия социализма" хранится в архивнохудожественном фонде Государственного музейно-выставочного центра "РОСИЗО" в Москве. С помощью каталога 1939 года в рамках подготовки к выставке сотрудникам Третьяковской галереи удалось определить ряд важнейших работ из раздела, связанного с индустриализацией Кузбасса. Например, монументальное полотно Амшея Нюренберга "Стахановцы Кузбасса", созданное художником по личным впечатлениям от творческой командировки в Прокопьевск на один из крупнейших рудников. Центральная часть триптиха "Стахановцы Кузбасса" включена в экспозицию "Даёшь Кузбасс!". Полотно впервые за многие десятилетия предстанет перед публикой после окончания реставрационных работ, проведенных специально к открытию выставки.

Центральным произведением выставочного проекта "Даёшь Кузбасс!" был выбран плакат выдающегося советского художника Александра Дейнеки "Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу" (1931) из собрания Российской государственной библиотеки. Призыв, сформулированный художником в начале 1930-х годов, когда самоотверженный труд простых людей позволил совершить мощный рывок и поднять промышленность страны, сегодня также актуален. Поэтому организаторы выставки вынесли название плаката Дейнеки в заглавие масштабного выставочного проекта.

По замыслу кураторского коллектива экспозиция имеет три основных раздела. В первом представлены произведения искусства эпохи индустриализации, созданные художниками в 1920-1930-х годах. К этой части относятся работы из фондов РОСИЗО, и, в частности, уже упомянутая, специально отреставрированная центральная часть триптиха "Стахановцы Кузбасса". Также в этом разделе представлены ставшая хрестоматийной картина Петра Котова "Кузнецкстрой. Домна № 1" из коллекции Третьяковской галереи, плакат Александра Дейнеки "Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу" и ряд других произведений из кемеровских, новокузнецких и московских собраний.

Второй раздел экспозиции демонстрирует работы 1960-1980-х годов, выполненные преимущественно мастерами местной художественной школы и приезжавшими в регион художниками, как, например, Алексей Гландин и Борис Плёнкин. Интерес привлекут произведения Иннокентия Кузнецова, Александра Кирчанова, Людмилы Акцыновой, а также графика Александра Ананьина и Алексея Гордеева. Художники этого поколения стремились выразить пафос своего времени в крупных и лаконичных живописных, графических и скульптурных произведениях, в центре которых находился человек труда. В истории искусства эти работы объединены общим понятием "суровый стиль" - от сурового выражения лиц героев картин, готовых к новым великим свершениям, полные решимости и уверенные в своих силах. В этой части экспозиции зрители смогут познакомиться с работами скульптора Бориса Плёнкина, который впервые попал в Новокузнецк в конце 1950-х годов и на протяжении нескольких лет возвращался на Кузбасс для завершения своего монументального скульптурного цикла "Рабочий класс". Центральное место в этом разделе займут две знаковые работы из коллекции Новокузнецкого художественного музея и Музея изобразительных Кузбасса: "Трудовые люди Кузбасса" (1964) Алексея Гландина и "Грабари на Кузнецкстрое" (1968) Иннокентия Кузнецова.

Третий раздел выставки посвящен современному искусству.

Источник

Александр Дейнека (1899–1969). Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу. Плакат Москва-Ленинград: ОГИЗ-ИЗОГИЗ, 1931Алексей Гландин (1922–1988). Трудовые люди Кузбасса. 1964Александр Ананьин (1918–1998). Женщины Мухор-Тархаты. 1964Александр Кирчанов (1919–1987). Дочь Салаирского края. 1968Иван Юшков (1914–1987). Сибирь — моя Родина. 1979Амшей Нюренберг (1887–1979). Стахановцы Кузбасса. Триптих. 1937Иннокентий Кузнецов (1926–1976). Грабари на Кузнецкстрое. 1968Петр Котов (1889–1953). Кузнецкстрой. Домна N 1. 1931


30.03.2021 г.

Наверх
 

Поиск

Знаки времени

Последние новости


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение