Анализ ювенальной идеологии на основе разбора "Руководства по оценке и междисциплинарному ведению случая для оказания
помощи детям и семьям, находящимся в социально опасном положении или в
трудной жизненной ситуации". "Руководство" подготовлено с помощью зарубежных экспертов и представляет собой своего рода best practices ювенальных технологий. Новая песня
гамельнского дудочника По легенде обиженный
магистратом крысолов (а может быть, и
прикинувшийся крысоловом дьявол) с помощью волшебной флейты увёл всех детей из
города Гамельна, и они сгинули безвозвратно. Замечаем ли мы, как лишают нас
наших детей современные дудочники? Густав-Адольф Спангенберг (1828-1891) "Крысолов уводит детей из Гамельна" |
Ювенальная юстиция - вовсе не просто отрасль права, как иногда об этом говорят. За ней стоит вполне определённая идеология, в соответствии с которой наше, а в пределе - и всё человеческое общество должно быть выстроено по иным принципам, отличным от тех, что сложились в традиционных культурах, и до сих пор ещё воспринимаются как норма обыденным сознанием. Человечество, обработанное ювенальной идеологией должно приобрести другие, чуждые нам черты, поражающие какой-то изощрённой бесчеловечностью. Рассматриваемое "Руководство" позволяет получить общее представление о ключевых моментах ювенальной идеологии и методике проникновения ювенальных технологий. Читая этот документ, надо понимать, что всё, что там написано настоятельно рекомендуется к применению в России повсеместно, а местами уже и используется.
Выделим наиболее существенные моменты: 1. Текст документа составлен так, чтобы исключить обвинения в злонамеренном
изъятии ребёнка из семьи. Наоборот, постоянно подчёркивается, что ребёнок
должен жить в семье, что помощь ребёнку, прежде всего, должна быть (по
возможности) ориентирована на поддержку его жизни в родной семье и т.д. Над фасадом потрудились. А что за ним?
2. Ребёнок в тексте документа последовательно отделяется от семьи. То есть
считается, что семья - отдельно, ребёнок - отдельно. Семья становится внешней
средой для ребёнка. Неким институтом, ребёнка обслуживающим. Говоря философским
языком, ребёнок отчуждается от семьи. Проблемы семьи - это уже не
проблемы ребёнка. Ребёнок - внешен по отношению к своим родителям. Отсюда
проистекает, в общем-то, равное отношение законодательства к родным и приёмным семьям. Родная семья, по
сути, ничем не отличается с этой точки зрения от приёмной.
3. Зона семейных отношений перестаёт быть приватной. Приватность - в соответствии с насаждаемой культурной и
идеологической моделью - относится только к индивиду. Семья - не единство
(каким она является в традиционной культуре), а зона взаимодействия (а,
следовательно, и борьбы интересов) отдельных личностей. А потому семейные
отношения - это своего рода публичное пространство. В которое можно вмешиваться.
О том, что тут должны быть какие-то барьеры, ограничивающие вторжение
государственных органов и общественных организаций, умалчивается. Всё
становится открытым. Рассматриваемое руководство предлагает составлять
генограмму и экокарту семьи. Генограмма - это условная схема структуры семьи.
Генограмма должна содержать следующую инфомацию: указание всех членов
семьи, в том числе усыновленных/приемных; схематическое отображение домочадцев;
всех родственников; даты рождения и смерти; даты вступления в партнерские
отношения или брак; даты расставания и развода; беременность, выкидыши и
окончание беременности с указанием дат; род занятий/образование. Предусмотрены
специальные значки для указания абортов, близнецов, лесбийских и
гомосексуальных пар. Про гомосексуализм как угрозу для детей,
кстати, в тексте не сказано ни слова. Вероятно, предполагается, что семья
ребёнка может быть гомосексуальной, в том числе и семья приёмная!
Экокарта, или карта социальной сети – это схема, изображающая ресурсы внутри
семьи и ресурсы сообщества, к которым ребенок имеет доступ. Экокарта является
визуальным инструментом, на котором представляется информация о
взаимоотношениях в семье и взаимодействие семьи с социальным окружением в определенный момент времени.
Подобный инструментарий на самом деле означает полный внешний контроль за
жизнью семьи. Вроде бы, предполагается, что "под колпак" попадают
только неблагополучные семьи (семьи, находящиеся в социально опасном
положении). Однако вниманию подлежат также дети, находящиеся в трудной
жизненной ситуации, а это уже все малоимущие семьи.
Ухудшение экономической ситуации приведёт к тому, что под угрозой контроля окажется
большинство российских семей. А это уже практически тоталитаризм.
4. Объектом внимания государства является ребёнок, а не семья. Семья
возникает лишь в качестве наилучшего условия обеспечения интересов ребёнка. Отношение
к семье как к первичной ячейке общества осталось в прошлом, нынешнее
общество состоит из индивидов. Какие-либо дополнительные их организации считаются
необязательными.
Выходит, что поддержка семьи лишь декларируется. Реальные работающие документы «затачиваются»
под иную идеологию.
5. И чьим же оказывается, в результате, ребёнок? Если семья - это только среда
обитания детей, а родители - люди, ответственные за придания этой среде
обитания нужного качества, то уже ни семья, ни родители не могут
рассматриваться в качестве некоего центра принадлежности. Ребёнок теперь им не
принадлежит. Он - свой собственный. То есть ничей. А поскольку государство
против безнадзорности детей (есть такой закон), то дети автоматически попадают
под надзор государства. То есть теперь государство распоряжается судьбой
ребёнка. И все дети теперь - государственные. Эта законодательная национализация детей произошла тихо и незаметно. И не случайно сегодня семья
вынуждена занимать оборонительную позицию, отстаивая своё право на ребёнка,
поскольку в глобальном смысле - дети уже не их. Передел собственности
свершился. Революция была осуществлена сверху и носила мирный характер.
Народ, кажется, ничего не заметил.
6. Государство, являясь системным собственником, предоставляет детей семьям в
пользование. По умолчанию - родным семьям, по специальному решению - приемным.
И как собственник, оно оценивает, насколько правильно осуществляется
пользование его имуществом. Оценка выносится на основании формального
критерия. Полностью такой критерий ещё не разработан, и вся деятельность
ювенального российского сообщества сегодня посвящена его разработке.
В рассматриваемом документе, как обычно, предложен список критериев для
вынесения главного решения - оставить ребёнка в родной семье или изъять. Вот
они:
1. Родитель применяет физическое насилие по отношению к ребенку, либо другие
жестокие наказания; - Шлепок по попе, постановка в угол, лишение сладкого -
всё это может вдруг оказаться соответствующим данному пункту. Родители
вынуждены бояться воспитывать своих детей. Современная ювенальная установка
поощряет рост вседозволенности в семьях. 2. Отсутствие еды/питья, длительный голод; - Продукты могут кончиться.
Это, вроде бы, нормальная ситуация - кончились продукты, пошёл и купил. Но
угроза визита контролирующих служб заставляет покупать всегда больше
необходимого, чтобы неожиданная проверка могла убедиться в наличии
продуктов. Прекрасный способ увеличить ёмкость рынка, не правда ли? 3. Оставление ребенка без присмотра, создающее угрозу для ребенка
(обязательно учитывайте возраст ребенка); - Одинокая мать принуждается
носить ребёнка постоянно и всюду. Оставишь - могут отобрать. 4.Эмоциональная депривация, психическое насилие и/или пренебрежение нуждами
ребенка; - ругать за двойки нельзя, в кино не пускать нельзя,
контролировать, чем дитё занимается - тоже нельзя. Ребёнок должен знать телефон
доверия и при случае жаловаться на психологическое насилие. 5. Эксплуатация ребенка; - родитель задумается, а стоит ли просить
ребёнка прибраться в комнате или помыть посуду. 6. Сексуальное насилие над ребенком; 7. Отсутствие необходимого базового ухода за ребенком (особенно для детей до
трех лет); - Какова база? 8. Отсутствие необходимого медицинского ухода за ребенком, которое может
привести к серьезным последствиям для здоровья; - потенциально по этому
пункту могут проходить отказ от прививок или запрет на посещение уроков
секспросвета. 9. Бездействие/невмешательство родителей при угрозе или наличии жестокого
обращения со стороны третьих лиц; 10. Аварийное, непригодное для проживания жилье, представляющее
непосредственную угрозу; - Отличная форма помощи, не правда ли? Отберём
ребёнка у тех, кто плохо живёт. 11. При наличии опасной инфекции игнорирование санитарно-гигиенических норм
и правил безопасного поведения (создается риск инфицирования ребенка); -
этот пункт специально для прививок. И не только. Вы уже научили своего ребёнка
пользоваться презервативом? А это ведь правило безопасного поведения в
современном мире. 12. Наличие косвенных признаков жестокого обращения с ребенком (физического,
психического, сексуального насилия, и/ли пренебрежения нуждами); - Очень
расширенный пункт 13. Ранее в семье были факты жестокого обращения по отношению к ребенку; 14. Поведение родителя неадекватно и представляет угрозу для ребенка (в том
числе вследствие алкогольного/наркотического опьянения); - Легко вспомнить
время, когда желание сходить в церковь расценивалось как неадекватное
поведение. 15. Другое (указать, что). - Список открыт.
Конечно, это - не закон, и не официальная инструкция. Но смогут ли наши власти противостоять настоятельным советам использовать данные рекомендации?
После введения в действия подобных руководств, в России будет страшно иметь детей. Не этого ли добиваются заграниччное "экспертное сообщество"? От нас зависит, насколько им это удастся. Текст написан для портала Татьянин день |