Навигация по сайту
Основные разделы
Культурная среда
Коммуникации
Подпишитесь на обновления
Опрос
Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.
Культуролог предназначен для тех, кому интересны:
теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.
Культуролог в ЖЖ
Культуролог в ВК
|
Эстетика Категория прекрасного не только занимает центральное место в
искусстве. Она является ключевой и для всей системы культуры. Человеку всегда
было важно, чтобы он жил в красивом мире. А для этого необходимо понимание, что
представляет собой красота и чем красивое отличается от безобразного.
В последнее время безобразное мыслится не столько как
антипод красоты, сколько как альтернативный эстетический выбор. И в этом –
проявление болезненности современной культуры. В настоящем разделе размещаются статьи о познании мира через прекрасное и философском осмыслении эстетического чувства. Статьи о жанрах искусства, авторах и произведениях собраны в отдельном разделе Искусство: культура в фокусе. Ждём Ваших материалов на адрес: kulturolog@yandex.ru.
| | АвторДмитрий Беляков |  | В статье рассматриваются понятийные оппозиции европейского эстетического дискурса, анализируются корреляции мифологии и истории в процессе развития художественного творчества. |
| Наверх | | | АвторО.В. Финслер |  | В статье анализируются философские концепции
времени в контексте становления изобразительного искусства, осуществляется
сопоставление взглядов мыслителей(Аристотеля, Канта, Лейбница, Бергсона и др.)
на сущность времени с творческой манерой и художественным видением живописцев
различных эпох (Леонардо да Винчи, Тинторетто, Ватто, Руссоло и др.).
Прослеживается непосредственное влияние ценностно-мировоззренческих оснований
культуры и философских концепций на художественное воплощение. |
| Наверх | | | АвторАндрей Карпов |  | Диалектика формы и содержания. Современное искусство как пренебрежение содержанием. |
| Наверх | | | АвторИрина Антонова |  | Что происходит с искусством? - мысли легендарного директора ГМИИ им. Пушкина Ирины Александровны Антоновой, занимавшей эту должность с 1961 по 2013 год. |
| Наверх | | | АвторАлиса Загрядская |  | Символическое в эстетическом
мышлении человека Ренессанса |
| Наверх | | | АвторВ.В. Прозерский |  | Рождение эстетики как философской науки в середине XVIII века подготавливалось долгим путем созревания в европейском сознании новых представлений о духовном мире личности, сменой ценностных приоритетов, побудившей признать, наконец, имманентное значение красоты и искусства в культуре и жизни отдельного человека. |
| Наверх | | | АвторАндрей Карпов |  | Эстетическое начало присуще человеку, но его проявления меняются с ходом истории. Сегодня мы стоим на пороге масштабного перерождения эстетики, в результате которого может появиться качественно новое "третье" искусство, которое настолько же отличается от привычного искусства нашего времени, как оно - от синкретического искусства. Скачать текст статьи без картинок>>> Скачать текст статьи с картинками>>>
|
| Наверх | | | АвторС.Н. Труфанов |  | Одно дело –
ход возникновения и подготовительные
работы какой-либо науки,
и совсем другое – сама эта наука. Г.В.Ф. Гегель |
| Наверх | | | АвторАлександр Фельдман |  | "Красота избавляет от пустоты" О красоте (и чуть-чуть о красоте в художественной фотографии) |
| Наверх | | | АвторНиколаева Е.В., канд. культурологии, доцент |  | В культуре новейшего времени, наполняющейся все новыми технологиями производства культурных артефактов, становится очевидной принципиально иная сущность произведения искусства и способов его бытования. |
| Наверх | | | АвторТатьяна Ропот, канд. искусствоведения |  | “... тоталитарная идея живет в сознании интеллектуалов везде.” Дж. Оруэлл. |
| Наверх | | | АвторАлександр Фельдман |  |
"свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи..."
Где дух не водит рукой художника, там нет искусства. Леонардо да Винчи
Все художественное эстетично, но не все эстетичное художественно. А. Ф. Лосев
|
| Наверх | | | АвторКонстантин Белов |  | Полон заслуг, однако поэтическим
жительствует человек на этой земле. Гёльдерлин Невозможное – невеста человечества, и к нему летят наши души. Андрей Платонов |
| Наверх | | | АвторКазин А.Л., д-р философ.н., проф. |  | Эстетика русской истории. Искусство и общество. |
| Наверх | | | АвторАндрей Карпов |  | Совершенство Божие являет нам Истину, Добро и Красоту. Таким образом, эти понятия имеют единый корень и изначально взаимоувязаны. Совершенная эстетика неотделима от этики и онтологии. Но человек в нынешнем его состоянии – существо падшее. Он не способен быть носителем подобной культуры. Человек тяготеет к греху, и грех через человека входит в культуру и становится одним из культурообразующих факторов. |
| Наверх | |
|
|
|
|