Навигация по сайту
Основные разделы
Культурная среда
Коммуникации
Подпишитесь на обновления
Опрос
Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.
Культуролог предназначен для тех, кому интересны:
теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.
Культуролог в ЖЖ Культуролог в Facebook
Это важно!
Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.
Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.
Наш счет
ЮMoney 41001508409863
Если у Вас есть счет в системе ЮMoney, просто нажмите на кнопку внизу страницы.
Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.
Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.
|
История - далекая и близкая
Историю можно рассматривать с разных точек зрения. Нас интересует история смыслов и значимых культурных явлений. То, что так или иначе, отразилось в культуре современного человечество, прежде всего, в нашей культуре.
Пишите в комментариях к статьям. Свои материалы присылайте на kulturolog@yandex.ru.
|
| АвторВячеслав Макарцев | | Работа написана для конкурса РНЛ «Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы». |
| Наверх | | | АвторА.М. Лесовиченко | | Наследие новомучеников и исповедников российских даёт исключительно ценный
материал, позволяющий сформировать
целостную концепцию духовных приоритетов. Необходимо подчеркнуть, что
новомученики и исповедники составляют огромный многосотенный собор святых: 1776
человек канонизированы к сегодняшнему дню. У нашего сонма есть
отличия: близость по времени к
современности, обладание житием каждого
из святых; рассредоточенность мест их страдания
по огромной территории; среди
новопрославленных святых много
интеллектуалов, оставивших
значительные труды по разным вопросам. Всё это позволяет
обращаться к ним в связи с разными
проблемами при ведении дискуссий. |
| Наверх | | | АвторТоман И.Б. | | Восемнадцатое
столетие было первым, подвергшимся беспощадной и разносторонней рефлексии.
Разумеется, и более ранние эпохи становились предметом критического разбора.
Однако то были именно эпохи с относительно
размытыми границами или же конкретные исторические события.
Восемнадцатый век первым предстал перед судом Истории, и никогда еще суд этот
не был так суров, ибо он сам вырастил своих критиков, приучив их не щадить
никакие авторитеты. |
| Наверх | | | АвторВиктор Аксючиц | | Почему гражданские войны неизмеримо более
жестоки и бесчеловечны, чем войны межгосударственные? Почему многие люди
удивительно быстро превращаются в нелюдей, мучая и истребляя своих вчерашних
соотечественников, единоверцев? |
| Наверх | | | АвторВиктор Аксючиц | | Каковы духовно-нравственные корни русофобии? Православная Россия с её
духовным потенциалом и богатейшими природными ресурсами оказалась инородным
явлением в мировой потребительской цивилизации. Русофобия коренится и в природе
западной цивилизации. |
| Наверх | | | Авториеромонах Макарий (Маркиш) | | Разоблачение лжи Маргарет Мид, написавшей книгу "Юность на островах Самоа", в которой утверждается, что для островитян характерна половая распущенность. Эту книгу можно считать существенным вкладом в последующую сексуальную революцию 1960-х. |
| Наверх | | | АвторМаркова Н.Е. | | Глава из книги "Культуринтервенция".
|
| Наверх | | | АвторКирилл Дегтярев | | В нашей истории есть страшные страницы, и голодомор - одна из них. Но почему-то (может быть, нас так приучили), мы считаем, что подобное свойственно только нашей истории, а за рубежом всё было иначе. Поэтому полезно прояснить для себя, что и чужая история имеет тёмные пятна: тогда становится яснее, что страшное в истории - это результат проявления греховной натуры человеческой, которая везде одинакова, а не каких-либо национальных черт. |
| Наверх | | | АвторП. А. Вяземский | | Петр Андреевич Вяземский (1792-1878) – друг Пушкина,
поэт и вообще литератор, историк, и не просто, а сооснователь и первый
председатель Русского исторического общества, одно время руководил российской
цензурой, был членом Государственного совета. В 1868 году он пишет эту работу,
основное содержание которой составляет критика изображения Отечественной войны
1812 года в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Вяземский имел на это
моральное право, потому как сам сражался: на Бородинском поле он был поручиком
и исполнял обязанности адъютанта генерала Милорадовича. К тому же его имя
называют в числе возможных прототипов Пьера Безухова (на которого он похож уже
тем, что носил очки; правда, не исключено, что этим сходство и заканчивается). |
| Наверх | | | | Письмо Фёдора Ивановича Тютчева (русского поэта и дипломата) князю Петру Андреевичу Вяземскому (тоже поэту, литературному критику, историку, переводчику, публицисту, мемуаристу, государственному деятелю), написанное в марте 1848 г. |
| Наверх | | | АвторКонстантин Победоносцев | | Настоящая работа представляет собой блестящую критику парламентаризма и самой идеи демократии. Работа была опубликована в 1896 году, то есть писалась задолго до учреждения российского парламентаризма, на сугубо западном материале. После Манифеста 17 октября 1905 года, которым парламентаризм западного образца получал своё законное место и в России, Победоносцев уходит в отставку с поста обер-прокурора Святейшего Синода, Через два года он умирает в возрасте без малого 80-ти лет. |
| Наверх | | | | Данный материал представляет собой презетацию выставки "Русская кампания 1812 г.в рисунках Х.В. фон Фабера дю Фора", прошедшей в Государствнном музее А.С. Пушкина в 2012 г. |
| Наверх | | | АвторС.С. Уваров | | Данный документ вводит в поле русской культуры знаменитую триаду «Православие, Самодержавие, Народность», ставшую впоследствии крылатым выражением и квинтэссенцией русской монархической доктрины. Сергей Семенович Уваров (1786-1855) происходил из знатного и богатого дворянского рода. С.С. Уваров получил домашнее образование, слушал лекции в Геттингенском университете. В 1801-1810 служил по дипломатической части, в 1810-1821 был попечителем Санкт-Петербургского учебного округа. Одновременно являлся помощником (заместителем) директора Публичной библиотеки (1812-1818) и президентом Академии наук (с 1818). В 20-е гг. служил по финансовому ведомству директором департамента мануфактур и внутренней торговли (1822-1824) и управляющим Государственными заемным и коммерческим банками (1823-1826),
далее в 1826-1832 присутствовал в V департаменте Сената, участвовал в разработке Цензурного устава 1828. В 1832-1833 – товарищ министра, в 1833-1849 министр народного просвещения. Выступал за развитие народного образования на религиозных и монархических началах. Руководил составлением университетского устава 1835 г. С 1849 года – член Государственного совета. |
| Наверх | | | АвторСтарец Филофей | | Старец Филофей (ок. 1465-1542) был насельником псковского . Известен своими письмами, в которых выдвинул концепцию "Москва - Третий Рим". Одним из его адресатов был Великий Князь Василий Иванович (Василий III). |
| Наверх | |
| << [Первая] < Предыдущая 1 2 3 Следующая > [Последняя] >> | Результаты 51 - 64 из 64 |
|
|
|